Знаете ли вы, насколько важно развивать мозг вашего ребенка до того, как ему исполнится 5 лет?
Научить двухлетнего ребенка называть животных и строить башни из кубиков - это конечно хорошо, но существует еще важный комплекс навыков, необходимый для раннего развития мозга и усвоения ключевых умений. Этот комплекс называется "навыками исполнительных функций".
Дети, хорошо владеющие этими навыками впоследствии лучше успевают в школе, у них меньше ведомственных проблем, они более надежны и заслуживают большего доверия. Навыки исполнительных функций развивают мозг детей и готовят их к успеху в долгосрочной перспективе."
Существует три вида исполнительных функций:
1. Рабочая память: способность запоминать информацию, умение расставлять приоритеты и устанавливать связи
2. Внутренний контроль: способность принимать правильные решения в любой ситуации, умение концентрироваться, сохранять фокус и переключать его в нужное время.
3. Когнитивная гибкость: способность гибко мыслить, менять свое поведение в зависимости от обстоятельств, находить новые креативные решения.
Родители должны стремиться найти стратегии, которые могут способствовать развитию управляющих функций у ребенка в первые годы жизни. И одной
из таких стратегий являются развивающие игры.
10 интеллектуальных игр для детей от 0 до 5 лет
1." Сенсорная игра" с разнообразными текстурами способствует развитию мозга у детей. Исследование мира через ощущения помогает активизировать мозг и строить новые связи между нейронами. Опыт с различными текстурами обучает детей важным навыкам, которые нельзя получить только из книг. Возможность ощутить и играть с песком, пластилином, пузырьками, кремом для бритья,глиной и другими предметами помогает детям развивать свои умственные способности.
2. Игра «Это я, а это ты» - развивает эмоциональный интеллект, социально- эмоциональный навык, психологическую гибкость.
Сядьте с малышом перед зеркалом и начните показывать разные эмоции. При этом каждую мимику важно комментировать, например: " Я улыбаюсь, а как улыбается наш Димочка? Я так грущу, а как умеешь грустить ты?"
3." Конструкторы" - одна из древнейших игр, которая помогает детям познать законы гравитации, изучить понятия о рычагах, размере, форме, весе и балансе. Они также представляют собой наиболее доступную игрушку в любом месте. По мере взросления детей, можно включать такие игры, как "попробуй сделать то, что делаю я", чтобы поощрять развитие творческих идей. От знания формы и цвета до развития творческого мышления и стимулирования умственных способностей - все аспекты детского развития раскрываются.
4. " Пазлы"-развивается память и когнитивные способности.
Подбирая детали как по цвету, так и по форме, обеспечиваем тренировку взаимодействия правого и левого полушария мозга. Справиться с головоломкой удастся лишь при полной концентрации и внимании. Начиная со зрительно-моторной координации и заканчивая логическим рассуждением, игра отвечает всем нужным требованиям.
5." Развивающие карточки"- развивают моторику, словарный запас, коммуникативные навыки, логику, мышление, память, внимание, речь, самостоятельность, социально-эмоциональные навыки, эрудицию, творческое мышление.
6. "Продолжи фразу"- формирует речевой навык, творческое мышление, логику.
Произнесите предложение которому ребенку нужно будет придумать правильное окончание. Например: " мы пойдем в магазин чтобы...( купить еду)
7. " Придумай историю"- развивает творческое мышление, развитие речи, воображение, память, навык повествования. Ребенок очень радуется, когда придумывают истории, в которых он главный герой.
Для начала можно начать придумывать историю самостоятельно, постепенно вовлекая в процесс ребенка.. Если рассказ о «добре и зле», то главный герой должен в конце рассказа победить зло потому, что добро всегда побеждает.
8." Лабиринты"- стимулируют логическое мышление, развивают зрительно-моторный навык и способность решать проблемы-один из наиболее важных навыков необходимых в повседневной жизни.
9." Поиск сокровищ" - развивает логическое мышление и творческие навыки. Для проведения увлекательной игры нужно организовать поисковую миссию. Нужно спрятать небольшое угощение в доступном для ребенка месте и дать ему карточки с подсказками. Например, на одной из карточек изобразить кровать с подушкой и указать стрелку, указывающую на определенное место, там он находит еще одну карточку со следующей подсказкой, пока не добирается до награды - угощения.
10. " Музыкальные числа"- развивает координацию, чувство равновесия, тренирует мышцы тела, память, счет чисел.
Нужно разложить в центре комнаты на полу или небольшом столике карточки с цифрами и расставить вокруг них группу предметов разного количества. Например, одну машину, две кружки, 3 кубика, 4 книги и так далее в случайном порядке. Пока играет музыка, ребенок бегает вокруг предметов. Когда музыка останавливается, малышу нужно остановиться. Затем он должен взять карточку с правильным числом, соответствующим количеству предметов, рядом с которыми он остановился.