В целом это неплохой комедийный боевик, хотя и заметно затянутый. Полтора часа здесь было бы в самый раз, а два начинают под конец немного утомлять. Главные роли сыграли Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин, и если для Гродина комедия была естественным жанром, то для Де Ниро - дебютом.
После завершения съёмок в "Неприкасаемых" он очень захотел сняться в кинокомедии. Де Ниро сам просился на главную роль в картину "Большой" и режиссёр Пенни Маршалл была только за, но киностудия протолкнула своего протеже Тома Хэнкса.
Когда уже готовилась разработка "Успеть до полуночи", кандидатура Де Ниро была стопроцентной, но ему в партнёры хотели найти равнозначного партнёра. Изначально пробовалась Шер, чтобы придать ещё и некий сексуальный подтекст. Потом долго просился Робин Уильямс. Ходили слухи про Брюса Уиллиса, но на тот момент это были малоизвестные актёры.
Чтобы подготовиться к своей роли, Де Ниро работал с реальными охотниками за головами и полицейскими. В конечном итоге картина получилась, хотя ничего такого особенного не вышло. Неплохой комедийный боевик, но не более того, хотя американцев вообще трудно понять: хорошую картину они смешают с грязью, а посредственность возведут в ранг шедевров. Это у них обычное дело.
Я, признаться, ни черта так и не понял относительно американского законодательства и какой смысл некой конторе вносить залог за преступника, чтобы потом его ловить за деньги же. Но, в принципе, это здесь не так и важно. Если вы поняли, то вам будет проще.
"Охотник за головами" Джек Уолш (Роберт Де Ниро) нанят Эдди Москоне (Джо Пантолиано), чтобы найти бухгалтера Джонатана Мардукаса (Чарльз Гродин) по кличке "Герцог" и доставить его в Лос-Анджелес. Москоне внёс залог за Мардукаса в размере 450 000 долларов, после чего тот сбежал. Теперь Эдди его необходимо вернуть в течении 5 дней. Мардукас украл 15 миллионов долларов у чикагского босса мафии Джимми Серрано (Деннис Фарина) и пустил их на благотворительные цели.
Уолш запрашивает у Москоне оплату в размере 100 000 долларов, за которые он найдёт и вернёт Мардукаса. После заключения этого контракта, к Уолшу обращается специальный агент ФБР Алонзо Мозли (Яфет Котто), которому Мардукас нужен в качестве свидетеля против Серрано. Мозли приказывает Уолшу держаться подальше от Мардукаса.
Уолш игнорирует Мозли и крадёт его удостоверение личности, которое он использует, чтобы выдавать себя за агента ФБР во время своего путешествия. Приспешники Серрано также выходят на Уолша и предлагают ему 1 миллион долларов за передачу им Мардукаса.
Джек легко находит и арестовывает Мардукаса в Нью-Йорке, после чего звонит Москоне из аэропорта, не подозревая, что линия Москоне прослушивается ФБР и что его помощник, Джерри (Джек Кехо), тайно информирует людей Серрано.
Далее на протяжении всего фильма будет довольно банальная игра в кошки-мышки с лёгким приключенческим оттенком и долей юмора. Расписывать все эти уловки и ужимки будет неинтересно - лучше посмотреть. Скажу лишь, что в конечном счёте, отношения между Мардукасом и Уолшем станут почти дружескими, в результате чего "каждая сестра получит по серьгам": Серрано арестуют; Мозли поймает "крупную рыбу"; Джек успеет привезти Мардукаса до полуночи; Мардукас получит свободу. Вот только Москоне и его тупоголовый
"охотник за головами" Марвин Дорфлер (Джон Эштон) не получат ничего, кроме оплеух.
Когда Уолш и Мардукас прибывают в Лос-Анджелес, Джек понимает, что не может заставить себя отправить Мардукаса в тюрьму (где он наверняка будет убит находящимися в заключении сообщниками Серрано), и отпускает его. Перед расставанием Уолш дарит Мардукасу памятные для него часы. Взамен Мардукас отдаёт Уолшу 300 000 долларов в денежном поясе, который он прятал всё это время, и поясняет: "Это не взятка. Это подарок. Ты уже отпустил меня." Мардукас прощается и резко уходит. Уолш останавливает такси и спрашивает водителя, есть ли у него сдача с купюры в 1000 долларов, на что водитель посылает его прочь с такими шутками. Уолшу приходится идти домой пешком. Но зато у него приятная ноша.
В целом, повторюсь, неплохая лента, но затянутая. Для Де Ниро это был неплохой, пусть и не слишком яркий, комедийный дебют. Просто комедии вообще у американцев получаются исключительно для внутреннего употребления - чувство юмора у них изначально хромало на все четыре лапы, часто подменяя собой всё что угодно, но не юмор как таковой. В этом фильме хотя бы нет пошлости. И это уже маленькая, но победа американского кинематографа.