Найти тему
Тимлид Очевидность

Временной лимит интереса и актуализация

Бывало ли у вас такое, что вам надо кому-то что-то презентовать, продать, убедить кого-то, но при этом к концу вашей вдохновенной речи вы понимали, что собеседник не уловил большую часть ваших идей, да и вообще перестал нормально слушать на середине?
То же самое касается всяких публичных докладов, которые где-то в начале теряют активно слушающую аудиторию.

У меня бывало, если я плохо готовил своё повествование. Есть у меня особенность, что могу иногда уйти в словоблудие, если плохо продумал структуру.

Всему есть предел
Когда вы начинаете человеку что-то новое рассказывать, предлагать, убеждать, то в первое время он готов вас услышать и воспринять. Но временной лимит у этого невелик. Поэтому, если вы сразу не убедите его, что ему это правда надо, не покажете проблему, не обрисуете светлое будущее, в которое его сейчас планируете приводить, а просто будете бубнить вокруг да около, то человек просто потеряет интерес и перестанет вас воспринимать. И обратно его будет вернуть очень трудно.

А потом он достанет телефон, или откроет почту, или начнет отвечать кому-то в чатах, ведь у всех море дел, и «многозадачность» стала нормой жизни для многих.

Это я к чему?
Если вы делаете публичный доклад, то подумайте, кто ваша аудитория, в чем её интерес, какие её проблемы вы хотите решить и в начале доклада про всё это расскажите. Проведите актуализацию через что угодно: примеры из жизни, обозначение животрепещущих болей индустрии, опрос кого-то из зала.
Тогда люди в начале доклада поймут, что им вас слушать нужно, что это в их интересах.

То же самое и с какими-то внедрениями и продвижениями идей в работе.
Если вы в начале встрече не проговорите актуальность для слушателей, а просто начнете или излишне мелкие подробности мусолить, или сразу какое-то уже конкретное решение описывать, то через 15 минут сможете обнаружить, как кто-то выключил камеру и не подает признаков жизни, у кого-то постоянно клацает клавиатура, потому что он уже давно работу работает, а не бубнеж ваш слушает, а у кого-то в очках отражается лента соцсеточки в телефоне. И встреча закончится тем, что «нууууу, что-то как-то это всё непонятно, давайте потом как-нибудь еще обсудим, а пока делать тут ничего не будем».

Один из подобных показательных случаев со мной случился, когда в одной из прошлых компаний руководитель забыл замьютиться и мы все услышали, как он рилсы смотрит в ходе рабочей встречи. Было смешно, но не от всего сердца.

Итог
У выдаваемого вам кредита интереса есть достаточно небольшой временной запас. Не тратьте его попусту.
Актуализируйте для аудитории предлагаемую вами информацию, иначе все зря потратят своё время.