Найти тему
Тимлид Очевидность

Цель коммуникации

Сейчас читаю книгу про коммуникации в онлайне. И там есть вроде бы понятная и простая мысль о том, что у любой коммуникации должна быть цель.

Несмотря на то, что это очевидно, многие люди не всегда задумываются над этой целью. И над тем, ведет ли их способ коммуникации к достижению этой цели.

Пример №1
Бывает, хочется человеку какую-то идею продвинуть в коллективе. И он вместо того, чтобы объяснить людям, что за идея, чем она выгодна, какие плюсы несет, начинает длинную тираду, которая повествует о чем-то пространном от начала времен. Потом люди теряют нить рассуждения вообще, смиряются с тем, что фигня какая-то пошла, открывают в фоне кто почту, кто твиттер, кто чатики, и залипают там.

И даже если в конце оратор дойдет до основной полезной мысли, то никто её даже не услышит, и уж тем более не примет.

Вот если бы оратор заранее подумал о своей конечной цели, то, возможно, он бы и не стал пускаться в такие отвлекающие словоблудия.

Пример №2
Я продолжаю эпопею с ремонтом. Недавно у нас случился явный продолб на стороне исполнителя, и мы с женой на эмоциях поехали ругаться с ними. Но по дороге, обсудив, какая у нас цель коммуникации, мы поняли, что смысла и пользы от этого никому не будет на самом деле. Ну поругаемся, ну там плечами пожмут, и дальше что?

Поэтому мы прикинули, что нам нужно:
⁃ чтобы работы продолжились как можно скорее;
⁃ чтобы контроль за качеством был усилен;
⁃ чтобы мы получили некоторую материальную компенсацию.

И уже исходя из этого построили вполне спокойный, но куда более продуктивный разговор.

Но есть нюанс
Я понимаю, что на словах-то всё просто и круто. А вот на деле не всегда так, особенно когда эмоции захлестывают.
Тут у меня самого есть грешок. Иной раз в пылу эмоций могу налепить ненужного и непродуктивного. Однако стараюсь работать над собой и оно вроде как становится реже.
Тут, наверное, нет совета лучше, чем взять паузу на ответ, если почувствовали, что у вас шкалят эмоции. Обождали, успокоились, подумали и уже тогда лучше отвечать.

Итог
У любой коммуникации должна быть цель. Чем лучше вы её для себя сформулируете заранее, тем продуктивнее она пройдет для вас и ваших коллег. Чем выше каждый из нас повысит свою сознательность, тем меньше будет по интернету гулять мемов про бестолковые созвоны или непонятно сформулированные задачи.

Ну и если вдруг кто-то вас сильно разозлил, то лучше ответить попозже, чтобы самому же потом не было стыдно за то, что наговорил.