Найти тему
Тимлид Очевидность

Чем больше ругают, тем больше всё равно

В заголовке приличный вариант. А на самом деле, в оригинале я познакомился с этой житейской мудростью немного не так.

Когда я служил срочную службу в армии, мы иногда всей ротой ездили в командировку то туда, то сюда, строить железную дорогу.

Ну и в целом по прогнозированию, срокам и координации, что в ИТ работаешь, что дорогу строишь. Поэтому без накладок не обходилось.
Каждое утро раз в неделю мы работали и слышали, как у командира роты звонил телефон. На связи командир батальона спрашивал об успехах. Успехи были не всегда самые радужные, и комбат с ротным разговаривал особым образом. Думаю, понятно, каким.

Первые недели и месяцы ротный расстраивался, злился, ругался (уже когда трубку положит, конечно). Но со временем он становился всё спокойнее и спокойнее после каждой новой выволочки.

А однажды, доложив об очередном косяке, он спокойно выслушал, как на него наорал комбат, сказал «так точно», положил трубку и поведал нам свою мудрость: «Чем больше е***, тем больше по***».

Это я всё к чему?
К тому, что если вы, будучи руководителем, думаете, что ругать постоянно за любые проблемы, – это хорошая стратегия, то рекомендую хорошенько задуматься.
Да, бывают люди, которые сбиваются с пути и простыми призывами к порядку их назад не вернешь. Иногда кого-то надо и пожурить малость, так скажем.
В качестве редкой разовой акции такое может сработать.

Однако если делать из этого норму и каждый раз выговаривать человеку, то со временем это всё девальвируется и работать не будет. Ну и вы мудаком прослывете, но это уже другая история.

Можно и совсем не ругать
В целом не хотелось бы. Тем более слово «ругать» такое двоякое. Во времена популярности «конструктивной обратной связи» кажется, что это я про обзывательства или унижения. Но нет, я не сторонник таких неприятных историй, как я в одном из своих докладов рассказывал про историю, когда рядовой сотруднице звонил топ-менеджер и матом кричал в трубку.

Я больше про то, что рано или поздно вам, как руководителю, придется столкнуться с такими гражданами, которых вы хоть во все места поцелуйте, они от этого только сильнее начнут озорничать. Тогда и надо воспитательную беседу провести. И легко может показаться, что если она помогла, то и любые другие проблемы так можно решать. Но это скользкая дорожка.

Итог
Надеюсь, вам как можно реже придется проводить воспитательные беседы. Но если придется и они сработают, то не входите во вкус.

Ну и очень интересно будет узнать ваши истории про воспитательные беседы. Когда помогало? Когда вредило?