Рено Логан в России появился в 00-х и стал одной из самых бюджетных иномарок в России. Логан полюбился автомобилистам за надёжность, живучую подвеску и ремонтопригодность. В 2014 году в России вышло второе поколение Лагана, которое унаследовало успех первого поколения. Но вот третьему поколению в России было выйти не суждено, в 2022 году Рено покинули Россию. В этой статье мы не будем говорить о плюсах и минусах Логана, а поговорим о надёжности, на примере Логана из нашего корпоративного парка.
Комплектация одна из самых простых, из благ цивилизации одна подушка безопасности, ABS, ГУР, кондиционер, передние электростеклоподъёмники. Мотор 8-клапанный, 1.6 л. 82 л.с. Седан эксплуатируют торговые представители, которые меняются буквально каждый месяц. Логан 2020 года выпуска, пробег на момент публикации статьи 191 тыс.км. Пробег в основном трассовый, но по региональным трассам и мелким населённым пунктам, где дороги не самого лучшего качества. Регулярно багажник и салон седана загружены коробками с товаром.
Кузов Логана спустя 4 года эксплуатации нареканий не вызывает, коррозии на автомобиле нет, несмотря на многочисленные сколы и зимние реагенты. Дополнительный антикор седану не проводился. ДТП не было.
Салон для пробега 191 тыс.км. в достойном состоянии. На пластике отделки есть незначительные царапины. Водительское сиденье имеет существенный износ, подушка сиденья смята с левой стороны. Остальные сиденья сохранились значительно лучше, так как водитель, как правило, едет один. Рычаг коробки и педали имеют естественный износ, на руля оплётка.
Как обслуживался Логан и что сломалось за 4 года?
- Дилерского обслуживания седан не видел, всё обслуживание проходило в стороннем сервисе. Замена масла в моторе раз в 14-15 тыс.км., мотор масло не расходует;
- Масло в коробке и тормозная жидкость менялись один раз на 100 тыс.км.;
- Передние колодки в среднем раз в 45-50 тыс.км., на 90 тыс.км. меняли тормозные диски и задние колодки;
- Первый раз комплект ГРМ был поменян на 70 тыс.км., затем на 130 тыс.км. и на 190 тыс.км., на 130 тыс.км. был также поменян ремень генератора, ролик и помпа;
- 70 тыс.км., замена шаровых и стоек стабилизатора;
- 100 тыс.км., регулировка тепловых зазоров клапанов и передние подшипники ступицы;
- 125 тыс.км. замена передних рычагов в сборе и повторная замена стоек стабилизатора
- 170 тыс.км., повторная замена задних колодок и замена задних ступичных подшипников;
- 190 тыс.км., комплект сцепления;
- Плюс свечи и другие расходники.
Подведём итог: Логан спустя 4 года эксплуатации и 191 тыс.км. показал себя вполне достойно, ничего критичного не сломалось, автомобиль на полном ходу и продолжает выполнять рабочие цели, а это самое главное, для данного класса автомобилей.