Когда дело доходит до рок-музыки, жизненно важному элементу пения часто не уделяется должного внимания. Лишь немногие из них — душевные рок-голоса, такие как Роджер Долтри из Who («Love Reign O'er Me»), неподражаемые шоумены, такие как Фредди Меркьюри из группы Queen («Hammer to Fall»), или анестезирующие создатели настроения, такие как Pink Floyd. Дэвид Гилмор («Комфортно онемевший»). Конечно, Auto-Tune правит поп-вселенной, и диапазон — это еще не все. Но слишком многие популярные и инди-исполнители используют вокал, который просто «выполняет свою работу» и не более того.
Мы здесь, чтобы это исправить. В честь незаменимых фронтменов всего мира мы перечисляем десять неизвестных рок-певцов, которые привлекли наше внимание и остались там. Многие родом из Великобритании, некоторые возглавляли несколько проектов, а пара даже в том или ином виде вошла в топ-40 США. Но все они поднимаются выше простого «делания своей работы» у микрофона, заарканив тонкий вкус лирического рая. Надеюсь, вы тоже насладитесь их вокальными данными.
Музыкальное меню на сегодня:
9. Lynn Canfield – Area / The Moon Seven Times
8. Steven Wilson – Porcupine Tree / Blackfield
7. Tracey Bryn and Melissa Brooke Belland – Voice of the Beehive
6. Kirsty MacColl
5. Joe Pernice – The Pernice Brothers
4: Elizabeth Fraser – Cocteau Twins
3. Greg Lake – King Crimson / Emerson, Lake and Palmer
2. Eric Woolfson – The Alan Parsons Project
1. Ian McCulloch – Echo and the Bunnymen
9. Lynn Canfield – Area / The Moon Seven Times
Генри Фрейн из Lanterna долгое время был одним из любимых гитаристов этого обозревателя, адаптировав эхо-магию пост-панка Chameleons к более трезвому эмбиентному формату. Прежде чем основать в основном инструментальную группу Lanterna, Фрейн поддерживал вокалистку Линн Кэнфилд в группах Area и Moon Seven Times. На наш вкус Area может показаться немного пресным, но Moon Seven Times правильно определил границу инди-рока и нью-эйджа. Опираясь на задумчивые образы прерий Фрейна, Кэнфилд напоминает менее мелодраматическую Хоуп Сандовал, когда она рассказывает о нашем одиноком пребывании по пустынным дорогам Среднего Запада. Такие песни, как «Straw Donkeys» 1993 года, лучше всего слушать при выключенном свете и в компании уютного человека, который согреет вас.
8. Steven Wilson – Porcupine Tree / Blackfield
Музыка Стивена Уилсона может быть индустриальной; это может звучать по-панковски и провокационно или быть мягким, как гагачий пух. Эта удивительная универсальность делает его нежный, ровный вокал вечным источником чудес. Подача Уилсона в стиле Гилмора остается одной из самых плавных и последовательных в своем жанре, способной по мере необходимости переходить от ярости к любящей мягкости. Шедевр «Дерева дикобраза » 1999 года «Глупая мечта», может быть, и является его заявкой на потомство, но работа Уилсона с израильским оводом Авивом Гефеном в «Блэкфилде» также заслуживает высокой оценки. Вторая карьера по ремастерингу винтажных альбомов в формате 5.1 Hi-Res Surround лишь укрепляет безупречную репутацию этого студийного мастера.
7. Tracey Bryn and Melissa Brooke Belland – Voice of the Beehive
Наш одинокий гармоничный дуэт, которого легче всего представить, выиграл эпизод American Idol . Если некоторые вокалистки могут делать то, чего не могут мужчины, то Трейси Брин и Мелисса Белланд действительно являются живым тому доказательством. Эти две сестры ( отец вокалиста Four Preps Брюс Белланд) были рождены для того, чтобы гармонировать, обмениваясь нежными словесными поцелуями под сладкий инди-рок с кусочками музыки Motown 1960-х годов. Группа Voice of the Beehive записала несколько британских хитов во время своего расцвета в конце 1980-х, а их дебютный альбом 1988 года Let It Bee недавно был обновлен и стал роскошным переизданием. Но Honey Lingers 1991 года — более подходящее место для начала, напоминая нам такими жемчужинами призыва и ответа, как «Say It» и «Monsters and Angels», что великолепный вокал нужно ценить и делиться им.
6. Kirsty MacColl
Мы обещали использовать в этой статье слова «ангел» и «небесный» только один раз. Что ж, это время пришло. Отнятая у нас слишком рано, Кирсти Макколл умело наложила свой студийный вокал, чтобы создать небесный ангельский припев. Яркий трибьют 50-х годов 1979 года « They Don't Know » стал ее самым известным синглом в США благодаря каверу Трейси Уллман 1983 года. Но песня 1985 года «He's on the Beach» считается лучшим микрофонным моментом Макколла, написанная в соавторстве с Гэвином Пови и вдохновленная другом, который покинул Великобританию, чтобы возглавить Down Under. Макколл рассказал журналу Record Mirror : «В сингле нет скрытой глубины; это просто парень из Австралии, который развлекается». По типичной иронии поп-чартов, «He's on the Beach» даже не попал в топ-100 Великобритании. Итак, наслаждайтесь этой солнечной одой отсутствующим друзьям и откажитесь от всякой веры в вкус популярной музыки.
5. Joe Pernice – The Pernice Brothers
Мы можем категорически заявить, что этот пропитанный песком мир не заслуживает изысканного вокального колдовства Джо Перниса. Высокие слова, да? Более чем приятно то, что голос Пернис граничит с инопланетным, затрагивая миллион нейронных баз, несмотря на то, что он остается сравнительно спокойным с точки зрения диапазона. «Работающие девушки» — яркий тому пример. Подарив слушателю 90 секунд блаженства камерной поп-музыки, Пернис без особых усилий взбирается по незабываемому мосту на вершине горы, чтобы убедить мир: «Я чувствую себя на 17!» После плодотворного десятилетия 2000-х он руководил несколькими сторонними проектами, прежде чем вернуться в Pernice Brothers с превосходным альбомом 2019 года «Spread the Feeling».
4: Elizabeth Fraser – Cocteau Twins
Возможно, было бы ересью утверждать так много, но только один альбом Cocteau Twins действительно имел значение. Мы можем выдвинуть кощунственный аргумент, что имеет значение только одна пластинка из огромного каталога 4AD: Heaven или Las Vegas 1990-х годов . Хотя тексты Элизабет Фрейзер остаются, как известно, непонятными (один современный рецензент назвал их чужеродным языком, а Фрейзер приписывает ее непроницаемость «лени и плохой дикции»), для таких трубок, как ее, были изобретены термины «неземной» и «божественный». Юные читатели могут быть уверены, что ничто на студенческом радио начала 1990-х не звучало даже отдаленно близко к «Iceblink Luck» или чудесному заглавному треку ниже. Некоторые из самых крутых спортсменов и членов братства, которых мы знали, обожали это. Вы тоже.
3. Greg Lake – King Crimson / Emerson, Lake and Palmer
Несмотря на легионы поклонников Роберта Фриппа и блестящую карьеру в ELP, вклад Грега Лейка в формирование King Crimson преступно игнорируется. Наряду с Black Sabbath, их апокалиптический альбом 1969 года In the Court of the Crimson King стал образцом для множества последователей прогрессивного и прото-метала, от Genesis эпохи Питера Гэбриэла до Black Album 1991 года Metallica . Обреченный вокал Лейка в похожей на крепость песне "Epitaph" создает почти библейский опыт, в котором звучат одни из самых мрачных текстов о конце света в истории рока. Если половина из того, что он здесь поет, правда, то человечество, несомненно, заслуживает своей безбожной участи. Конечно, волшебство не могло длиться долго: Лейк ушел после неточного продолжения 1970-х годов « По следам Посейдона» , оставив King Crimson гораздо хуже изношенным (по крайней мере, по мнению этого рецензента). Но эти первые две классические пластинки наглядно демонстрируют тот орбитальный импульс, который великий певец может дать выдающейся группе.
2. Eric Woolfson – The Alan Parsons Project
Назовите хотя бы одного певца, чей меланхоличный голос преследует нас с детства, и ответом будет Эрик Вульфсон. Его работа с проектом Алана Парсонса, особенно фирменная песня 1982 года «Eye in the Sky», определила недооцененный ансамбль Парсонса, несмотря на стабильное количество престижных приглашенных вокалистов. Бархатный тембр Вулфсона имеет ту же текстуру, что и тембр Дэвида Гилмора, за исключением более жуткой глубины – кулак в кольчуге в вазелиновой перчатке. Такие треки, как «Time», «Don't Answer Me» и увядающий «Eye», сочетают в себе романтическую мольбу с оруэлловской паранойей «1984», заставляя даже самых стойких слушателей в страхе оглядываться через плечо. Кем бы ни был Большой Брат, Вульфсон убеждает нас, что он действительно наблюдает (и слышит). Бонусный самородок из Википедии: знаете ли вы, будучи молодым менеджером, что Вулфсон изначально подписал контракт с Карлом Дугласом, известным по «Бою кунг-фу»? Мы тоже.
1. Ian McCulloch – Echo and the Bunnymen
Как и Эрик Вульфсон, упомянутый выше, Иэн Маккалок обладал фантастическим голосом, продуктивной карьерой и привлекательной группой. По мнению Вулфсона, справедливо это или нет, его также характеризует единственное космическое исполнение: парящая, потусторонняя песня 1987 года «Lips Like Sugar». Из всего основного британского экспорта 1980-х годов – The Smiths , The Cure и др. - У Маккалока был самый сильный ведущий голос на сегодняшний день. Тем не менее, за исключением пары саундтреков к фильмам, «Эхо и кролики» так и не добились большого успеха в Америке, потому что они были чертовски хороши. Несмотря на обвинения в «распродаже» и собственные коммерческие опасения группы, студенческое радио крутило «Sugar», который затмил другие отличные треки, такие как «Silver», «A Promise» и «The Cutter», как лучшие вокальные образцы Маккалока. . Некоторые могут отдать предпочтение другим певцам из этого списка с точки зрения диапазона, таланта или культурного влияния. И все же ни один из них никогда не мог сравниться с огромным, головокружительным эмоциональным ударом Маккалока.
Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и делиться кто по вашему недооценен на рок пьедестале. Давайте вместе наслаждаться искусством и делиться эмоциями от звучания потрясающих песен.
Кстати на канале есть еще интересные материалы:
— 15 отличных песен Europe
— 20 лучших песен Styx
— 10 лучших песен Duran Duran всех времен