Илли очень любила слушать рассказы Волка о его странствиях по разным мирам. Конечно девочка и представить себе не могла, что есть громадное пространство без конца и края, по которому разбросаны звезды и вращающиеся вокруг них планеты. Илли придумала для себя более простое объяснение - в океане не стоят на месте, а плывут острова, их великое множество, и каждый остров устроен по своему.
Особенно Илли нравилось слушать про планеты, где вода не занимала все пространство, как в ее родном мире, а острова, Волк называл их континентами, раскинулись на большую часть территории. На континентах имелись горы, леса и открытые пространства, степи или прерии. По континентам даже текли реки, впадая в моря и океаны. На таких планетах можно было не бояться волн, они бы никогда не смогли затопить всю сушу. И по континентам пролегали дороги, соединяя города. А небоскребы произвели на Илли неизгладимое впечатление. Она долго не могла понять, как в них живут люди. И как вообще людей может быть много.
Люди, Волк пытался объяснить, что жители разных планет отличаются друг от друга, сравнивал себя и Илли. Они действительно выглядели по разному, отличались их тела. Но всех существ, можно было называть их людьми, объединяло одно - способность мыслить и поступать разумно. Вот только логика мышления, жизненные ценности и поступки отличались. Девочка никак не могла понять, как такое могло получаться.
Переход из одного мира в другой Волк объяснял просто. Для этого конечно сначала потребовалось показать Илли дверь. Входы в пещеры жителей планеты завешивались шкурами водных животных. У основания башни дверь имелась, вела внутрь сооружения, но не открывала переход в другой мир. У перехода двери вообще могло не быть, так, легкое мерцание в проеме, либо вообще ничего заметного человеческому глазу.
Волк застрял на водной планете, куда попал через вершину белой башни, а уйти дальше не мог. Обследовал маленькую скалу, на которой стояла башня, и не нашел выхода. Чутье подсказывало первопроходцу, что выход находится под башней, в подвал даже вела металлическая лестница, но в ее проеме стояла вода. Волк конечно пытался опускаться ниже уровня воды, держась за поручень лестницы, но дыхания надолго не хватало, а лестница уходила дальше вниз в темноту.
Первопроходец, по правде говоря в то время Волк еще им не был, только встал на трудный путь исследователя золотых струн, оказался в тупике. В кармане у него лежал только каменный переливчатый шарик, открывавший переходы в случайном порядке. Красный огонек на лацкане комбинезона, витая латунная палочка с головой существа, похожего на Мефистофеля, капсулы, поддерживающие жизнь - эти важные атрибуты исследователя реликтовой транспортной системы, основанной на золотых струнах, появятся позже. А пока Волк, убежав с Земли, путешествовал наугад и рисковал при этом своей жизнью.
- Выход, чтобы перейти в другой мир, нам нужен выход, - Волк мало надеялся, что Илли поймет, - Он там! - Первопроходец показывал на отверстие в полу башни, заполненное водой. - Ты сможешь найти его?
- Да, - девочка закивала головой, но не двигалась, лишь начала по очереди загибать пальчики на правой руке. Когда пальцы оказывались сжатыми в кулачок, загибала один пальчик на левой руке.
- Двадцать пять, - прошептал Волк, когда оба кулачка оказалось сжатыми, и подумал. - Считает что-то. Ладно, не буду мешать. Хотя ничего не понятно.
На двадцати пяти счет не остановился, Илли отметила это число маленьким камешком, положив его на пол башни. Таких камешков в итоге оказалось три, и к ним добавились загнутые пальчики на руках девочки - на левой четыре, на правой два.
- Двадцать два на пальцах и семьдесят пять камешки, - пршеплал Волк. - Если сложить получится девяносто семь. Похоже так. - И уже громко спросил. - Так что значит это число?
- Вода уйдет, - Илли поднялась с пола, подошла к затопленному проему с лестницей и показала на темнеющее отверстие.
- Как уйдет? - Не понял Волк.
- Уйдет, - повторила Илли, показала на три камешка и снова загнула пальчики. - Надо ждать.
- Один палец, один день?
- И ночь, - добавила смышленая девочка, хорошо знавшая местный календарь.
- Ладно, подождем, - согласился Волк и спросил, - Есть, что будем? Больше трех месяцев ждать.
- Рыба, - сказала Илли и в открытую дверь башни показала на океан.
Три с лишним месяца тянулись долго. Надо учесть, что днем обитатели башни с наружи старались не показываться. Хотя в этот район местные жители не заплывали, все равно следовало остерегаться случайности. С пищей проблем не было. Илли из водорослей сплела сетки, в них попадалась разная рыбешка. В качестве приманки использовались моллюски из раковин, их колонии облепляли подводную часть скалы с белой башней. Вот спать приходилось на каменном полу в башне, подложив под руку под голову, но другого места все равно не было.
Время коротали по разному. Волк по прежнему рассказывал Илли о своем житье, причем больше на Земле. Девочка была внимательной слушательницей, язык рассказчика понимала все лучше и даже переспрашивала, когда что-то было непонятно. В свою очередь Волк пытался расспросить Илли о причине ухода воды из колодца в башне. Только девочка каждый раз испуганно вздрагивала, страх тут же отражался в ее глазах, на этом разговор заканчивался.
Волк сам пытался наблюдать за уровнем воды, но ни к каким выводам прийти не смог. Уровень конечно колебался, то становился меньше, то чуть больше, но и только. От нечего делать Волк начал отмечать каждый прожитый день прочерчивая риску на стене башни. Если расчет Илли считать верным, то таких палочек на стене должно было набраться девяносто семь. К своему удивлению Волк обнаружил на стене, только в другом месте, еще серию подобных рисок. Правда их оказалось меньше, всего семьдесят четыре. Причем последняя риска была прочерчена лишь слегка и оказалась меньшей длины, чем предыдущие.
- Неужели здесь еще один первопроходец ждал момента, когда вода уйдет? - Задумался Волк. - И последнюю отметку не прочертил как следует, видимо торопился. И такое возможно.
Когда до даты, выщитаной Илли, оставалось два дня, настроение у девочки испортилось, она перестала разговаривать и слушать Волка. Рассказы отошли на задний план. Предпоследний день Илли просидела снаружи башни, прислонившись к ее стене, втягивая тонким носом воздух. Волк не мешал девочке, и когда стемнело устроился спать на своем месте внутри башни. Хотя любое место можно было назвать своим, каменный пол был везде одинаковым.
Волк проснулся ночью от того, что Илли трясла его за плечо. Девочка не стала дожидаться, пока он встанет и бросилась к колодцу, из которого доносился странный звук, то ли вой, то ли громкий шорох. Первопроходец вскочил, на удивление внутри башни было светло, только стены отливали багровым ночным светом. За стенами башни установилось странное затишье, ни плеска волн, ни дуновения ветра в скалах. Волк поднял голову и в окно башни увидел, как прогоняя обычную ночную тьму в небе движется объект, быть может спутник этой планеты, ранее ни разу не показывающийся на орбите.
Волк хотел бежать к дыре в полу, Илли уже начала спускаться вниз по лестнице, но метнулся к стене и попытался прочертить последнюю риску. След от камушка получился не четким, совсем таким же, как на чьем-то предыдущем рукотворном календаре.
- Быстрее! - Крикнула Илли, и побежала по винтовой лестнице вниз.
Волк тоже начал торопливо спускаться по еще мокрым железным ступеням. А вода со свистом стремительно уходила вниз, открывая путь к спасению. Только Волк не мог знать, спасительным или гибельным был этот путь. Приходилось рисковать.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14
Начало истории О Первопроходцах Вселенной ЗДЕСЬ