В середине мая АвтоВаз перезапустил производство Ларгуса, который не выпускался серийно два года. Цены оказались весьма не низкими, рекомендованные розничные цены на Ларгус стартуют с отметки 1 660 000 руб. Причём 1 660 000 руб. это цена за базовую версию, с 8-клапанным мотором. Цены на остальные версии будут объявлены позже, таким образом Ларгус стал дороже, чем даже Лада Веста. Вполне вероятно, что топовая комплектация Ларгуса будет стоить дороже 2 млн.руб.
Традиционно для АвтоВаза, презентация Ларгуса прошла в торжественной форме, как будто АвтоВаз выпустил совершенно новую модель, а не вернул на конвейер старый Ларгус. Новинкой Ларгус язык назвать не поворачивается, ведь Ларгус это Dacia Logan MCV, образца 2006 года. От Logan MCV 2006 года, новый Ларгус отличается бамперами, фарами, зеркалами, панелью приборов, щитком приборов, ну конечно же основными агрегатами. В общем Ларгус 2024 года выпуска, внешне ничем не отличается, от рестайлингового Ларгус который выпускался с 2021 по 2022 год.
Ларгус, как и прежде выпускается в 5-местной и 7-местной компоновке салона, а также в кузове фургон. Первое время Ларгусы будут 8-клапанные, а потом появятся и 16-клапанные версии. Перенеся производство Ларгуса в Ижевск, АвтоВаз увеличил расходы на логистику, так как многие комплектующие включая моторы собираются в Тольятти.
АвтоВаз заявил, что сборка Ларгуса стала более качественной, за счёт нового штамповочного и сварного оборудования. Все зазоры на кузове стали равномерные. Окраска кузова Ларгуса происходит в автоматическом режиме. В цветовой палитре Ларгуса будет пять цветов, среди них Ледниковый, Платина, Пантера, Борнео, Кориандр.
На презентации Ларгуса было сказано, что АвтоВаз проделал высокую работу по локализации универсала и заменил все импортные комплектующие, на отечественные. Соколов отметил, что Ларгус теперь полностью отечественный автомобиль. Чуть позже Ларгус в первые может получить ESP, ESP на Ларгусе никогда не было. Хотя ESP нет пока даже на Весте, несмотря на то, что её обещали начать ставить ещё в начале 2024 года.
АвтоВаз локализовал и модернизировал подвеску Ларгуса. В частности амортизаторы теперь поставляет СААЗ, раньше амортизаторы были импортными. Ларгус построен на платформе Логана, а соответственно он унаследовал не только плюсы, но и минусы Логана.
Ходовая у Логана хоть и живучая, но имеет существенный недостаток, это низкий ресурс шаровых. Шаровые у многих владельцев Ларгусов и Логанов не доживают и до 50-60 тыс.км. Сами сайлент-блоки рычага достаточно надёжные и ходят значительно дольше.
При этом автопроизводитель не подразумевал замену шаровой, шаровая менялась в сборе с рычагом. Хотя народные умельцы меняли шаровые отдельно. Теперь АвтоВаз изменил конструкцию рычага, шаровые теперь съёмные, а ресурс шаровых стал значительно выше. Низкий ресурс шаровых, это главный минус ходовой Ларгуса и Логана, в остальным подвеска неплохая, энергоёмкая и живучая.
В заключение, всё это конечно хорошо, вот только цена Ларгуса в хорошей комплектации будет под 2 млн.руб. и выше, а это весьма не бюджетно, для народного бюджетника. Да и главное, чтобы у Ларгуса после всего этого импортозамещения не ухудшилось качество.