Найти тему
TOP5

ИСТОРИИ МИРОВЫХ КОМПАНИЙ. ТОП 5!

Оглавление

Задавались ли вы вопросом, как появились те или иные мировые компании? Если да — эта статья именно для вас. Топ 5 историй мировых компаний прямо здесь и прямо сейчас.

Приятного просмотра!

1. The Coca-Cola Company

История компании Coca-Cola началась в 1886 году, когда фармацевт Джон Пембертон придумал этот напиток как средство для лечения зависимости от морфия.

В 1892 году предприниматель Эйза Кэндлер зарегистрировал компанию под названием Coca-Cola Company и за десять лет вместе с 50 сотрудниками создал национальный бренд Coca-Cola.

Постепенно к концу 1890-х годов позиционирование Coca-Cola изменилось: из лекарства она превратилась в освежающий и приятный напиток. В 1899 году ее стали разливать в бутылки, а права на это можно было купить за доллар.

В 1919 году Coca-Cola Company была продана группе инвесторов во главе с Эрнестом Вудраффом за 25 млн долларов. Компания была перерегистрирована и стала публичной.

Весь XX век Coca-Cola и другие напитки компании постепенно завоевывали мир. В конце 1950-х их разливали уже в ста странах, в 1965 году они пришли в первое социалистическое государство — Болгарию, а в Советский Союз — в 1980 году, когда Coca-Cola и Fanta стали спонсорами летних Олимпийских игр в Москве.

У многих компания ассоциируется с Новым годом и Рождеством. Всё благодаря грамотному маркетингу. А самый знаменитый рождественский образ напитка компания создала в 1995 году — это была реклама с грузовиками, которые везут Coca-Cola. С того времени компания регулярно в преддверии праздника выпускает ролики, в 2023 году также вышел новый под названием «Миру нужно больше Сант».

История логотипа. Фото из интернета
История логотипа. Фото из интернета

2. Nike

Создатели бренда Nike познакомились в 1957 году в Университете штата Орегон. Билл Бауэрман — тренер по легкой атлетике, и первокурсник Фил Найт — бегун на среднюю дистанцию. Фил Найт поступил в Орегонский университет, чтобы попасть в команду к легендарному тренеру. Билл Бауэрман научил молодого спортсмена не зацикливаться на результате и совершенствовать свои командные навыки. После университета Фил поступил в Стэнфорд, защитил там курсовую работу на тему «Перспективы развития производства в Японии». Студент проникся идеей сотрудничества с японскими производителями. Он понял, что экспорт недорогих кроссовок в США может стать хорошей альтернативой дорогой обуви для профессиональных спортсменов. В то время обычные дешевые кроссовки были неудобными и громоздкими, зато стоили всего 5 долларов против 30 за дорогие. Фил Найт решил изменить ситуацию и составить конкуренцию брендам из Германии в сфере спортивной экипировки. В 1962 году студент отправился в Японию, где заключил контракт на импорт кроссовок Tiger в США. Найт на ходу придумал название компании, которую представляет — Blue Ribbon Sports.

В 1963 году первая партия кроссовок из Японии в количестве 300 штук поступила на продажу. В качестве склада Фил использовал родительскую прачечную.

В 1964 году Найт пригласил Билла Бауэрмана к сотрудничеству на условиях полноправного партнерства. Они вложили по 500 долларов каждый и начали продавать кроссовки знакомым спортсменам и тренерам. В 1971 году Найт познакомился со студенткой Кэролайн Дэвидсон, которая создала логотип «swoosh», изображающий постоянное движение. Найт выбрал его для логотипа, несмотря на то, что он не нравился ему. За свою работу Кэролайн Дэвидсон получила всего 35 долларов. Позже Найт отблагодарил ее, подарив ей часть акций Nike и кольцо с бриллиантами.

Бизнес начинает развиваться все активнее, и вместе с успехом приходят первые проблемы. Японский поставщик обуви, глядя на стремительный рост бренда, предлагает выкупить долю Найта и лишает Nike эксклюзивных прав дистрибьютора в США. Ультиматум японцев приводит к судебному процессу. Итог — бренд может пользоваться разработками Tiger еще 6 месяцев, после чего должен торговать только собственной обувью.

В 1972 году на Олимпийских играх Nike представляет модель кроссовок Moon Shoe. Ее создал Билл Бауэрман, экспериментируя с резиной. Он использовал вафельницу жены для создания подошвы, которая стала впоследствии революционной благодаря плотному сцеплению с поверхностью и высокому уровню износостойкости. Blue Ribbon Sports начинает экспортировать кроссовки за рубеж. Первым рынком сбыта стала Канада. Доход Nike значительно возрос: он составил 1,96 миллиона долларов за 1972 год.

Увлеченный спортом, Найт понимал, как важно заручиться поддержкой профессиональных спортсменов. Компания приглашает к сотрудничеству начинающих и знаменитых спортсменов — и на Олимпиаде в 1976 году большинство легкоатлетов выступают в фирменных кроссовках Nike. Бренд часто находится на виду и не пропускает ни одной Олимпиады или крупных спортивных соревнований. В этих кроссовках устанавливаются мировые рекорды, выигрываются чемпионаты и добываются золотые медали. Позже изобретается легендарная технология "Air" и дела идут только в гору.

Эволюция логотипа компании. Фото из интернета
Эволюция логотипа компании. Фото из интернета

3. Apple

Компания Apple была основана в Калифорнии Стивом Джобсом, Рональдом Уэйном и Стивом Возняком.

В середине 1970-х годов они собрали свой первый персональный компьютер на базе процессора MOS Technology 6502. Продав 200 таких компьютеров местным энтузиастам по 666 долларов каждый, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму Apple Computer, Inc. 1 апреля 1976 года.

По легенде, Стив Джобс решил назвать компанию "Яблоком", потому что практически перед самым ее основанием подрабатывал на одной яблочной ферме, которая в те времена представляла собой настоящую хиппи-коммуну. К тому же компания с названием "Apple" находилась бы в самом начале телефонного справочника.

В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании.

В 2001 году компания представила аудиоплеер iPod, быстро приобретший популярность. Также в этом году было запущено новое поколение операционных систем macOS.

В 2003 году компания открыла iTunes Store — популярный онлайн-супермаркет цифрового аудио-, видео- и игрового медиаконтента.

Сейчас Apple занимается разработкой и выпуском персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения и цифрового контента.

Эволюция логотипа. Фото из интернета
Эволюция логотипа. Фото из интернета

Изначально логотип был создан Рональдом Уэйном и представлял собой произведение искусства в миниатюре. Картина изображала Исаака Ньютона, сидящего под огромным деревом, с которого падает яблоко.

4. Ford

Один из старейших и крупнейших автоконцернов в мире. Компания была основана в начале XX века знаменитым изобретателем Генри Фордом. Уже почти 120 лет бразды правления корпорации остаются в руках его семьи.

В 1903 году Генри Форд привлек 12 инвесторов из штата Мичиган, которые собрали огромную на тот момент сумму в $28 тыс., а 16 июня подали заявление на регистрацию компании Ford Motors.

В 1906 году Форд стал владельцем основного пакета акций и президентом корпорации.

В 1908 году компания представила знаменитую Model T — первый в мире автомобиль, который стал выпускаться миллионными сериями. На момент окончания производства в 1927 году общее количество сделанных машин такой модели составило 16 млн.

В 1913 году изобретатель провел первый экспериментальный запуск конвейера, где первой сборочной единицей стал генератор.

Ford — первопроходец в области краш-тестов. В 1985 году Ford Scorpio стал первым автомобилем с антиблокировочной системой тормозов.

На протяжении всей своей истории Ford завоевывал любовь и уважение автолюбителей, не боялся экспериментов, шел в ногу со временем, создавал модели, которые в дальнейшем стали легендарными.

Сейчас Ford Motor Company — один из крупнейших и старейших автопроизводителей в мире. Он изготавливает автомобили, двигатели, комплектующие, автобусы, спецтехнику, а также ведет разработки в области технологий, дружественных окружающей среде. Председателем компании является родственник Генри Форда, его правнук Уильям Клей Форд (младший).

Эволюция логотипа. Фото из интернета
Эволюция логотипа. Фото из интернета

5. Warner Bros

В 1881 году русский башмачник перебирается в Америку. Назвав свою фамилию в иммиграционной службе ( Воронов ), работник не смог ее разобрать и решил сократить, написав Ban Warner (Бэн Уорнер). Освоившись в США, Бэн перевез к себе семью из Российской Империи. Теперь его сыновей зовут: Гарри, Альберт, Сэм и Джек Уорнеры.

С детства отец учил их ремеслу сапожника, но затем они нашли мерцающие картинки в стене и были поражены существованием кинофильмов. Братья загорелись новой мечтой и решили снять свое кино.

В 1905 году они открыли собственный кинотеатр на деньги, полученные от продажи золотых часов отца. Их необычный сервис — бесплатные напитки, уютная обстановка и скидки — завоевал сердца посетителей. Вскоре они открыли еще два кинотеатра. Открыв десятки кинотеатров по всем Штатам, братья перебираются в Лос-Анджелес и идут на новый риск: снять собственное кино. Они понимали, что без интересной идеи фильм провалится, и думали над тем, про что снимать.

На самом деле, ответ был на поверхности: Бродячая собака, шаставшая вокруг братьев, зацепила внимание одного из них, и тот предложил пса на главную роль. Остальные долго сомневались, но решили рискнуть.

Когда фильм вышел в прокат, буквально сразу он засел в сердцах Американцев. Поняв, что успех кроется в нестандартном подходе, братья решают совершить настоящую революцию в мире кино. Они начинают вкладывать деньги в разработки ученых, чтобы создать то, чего не делал еще никто: совместить картинку и звук в одно целое. И у них это получилось! "Триумф звука!" - восторженно приветствовали зрители на премьере первого звукового фильма, однако самих братьев там не было.

Так вышло, что в день премьеры погибает один из братьев - Сэм Уорнер. По стечению обстоятельств, в день рождения звука в кино, хоронили его создателя. Именно он предложил идею снять фильм со звуком. После этой трагедии, Джек Уорнер уходит из компании. Вскоре, оставшиеся два брата запускают первый цветной фильм, но после этого и они перестают работать вместе.

Компанией начинает управлять лишь один брат, выпуская со временем интересные новинки.

После войны, правительство США запрещает владеть собственными кинотеатрами. Уже не молодые Гарри и Альберт воссоединяются, чтобы продать компанию группе банков. Однако выясняется, что владельцем одного из этих банков является их брат - Джек Уорнер. Таким образом, владение кинопроизводством осталось в семье.

Эволюция логотипа. Фото из интернета
Эволюция логотипа. Фото из интернета

Узнаем топ компаний и их краткие истории от нейросетей Яндекса:

Ответ сформирован YandexGPT
Ответ сформирован YandexGPT

Надеюсь вам понравилась подборка. Я постарался собрать истории компаний из разных сфер и рассказать как проходил их порой не простой путь. Создателей всех этих компаний объединяет одна главная черта: желание изменить мир. Верьте в себя и собственные идеи, идите к цели и помните, что какой бы ни была тёмной ночь, за ней всегда следует рассвет.

Ставьте лайки и пишите комментарии.

Спасибо за просмотр!