Найти тему
Наш Бестиарий

Мистическая история о "Сибирском Титанике"

Темной ночью 1921 года по реке Обь плыл пароход «Совнарком». На его борту находилось 400 пассажиров — вооруженных до зубов красноармейцев. Капитан опасался отправляться в путь в ночное время, но большевики спешили попасть в Ново-Николаевск и принудили его отплыть. Когда судно приблизилось к железнодорожному мосту через Обь, мост был освещен несколькими белыми огнями и одной зловещей красной лампочкой. Капитан ошибочно принял ее за сигнальный огонь фарватера и приказал взять на нее курс.

Эта роковая ошибка обрекла пароход на гибель: красная лампочка на самом деле горела на одной из опор моста. Капитан, осознав свою ошибку, попытался избежать катастрофы, но было уже поздно. Пароход с грохотом ударился об опору боком, и в корпусе появилась огромная пробоина. Вода мгновенно хлынула внутрь, и через несколько секунд взорвался котел в машинном отделении. Пароход развалился пополам и быстро затонул. Из 400 пассажиров спастись удалось лишь сотне.

Злой рок

Остатки затонувшего парохода стали мешать судоходству. В 1932 году была предпринята первая попытка поднять его со дна, но безуспешно. Вторая попытка была предпринята в 1943 году, но опять неудачно — песок и ил надежно укрывали останки судна.

После постройки Новосибирской ГЭС воды Обского моря начали вымывать корпус, и он снова стал препятствием для судов. В 1980 году было принято решение поднять судно со дна. Это удалось лишь осенью 1984 года, спустя 63 года после трагического крушения.

Легенда

Существует поверье, что на «Совнаркоме» перевозили секретный, строго охраняемый груз, который якобы остался на дне реки, где-то рядом с местом крушения и остается там до сих пор погребенный в иле.