Найти в Дзене

Зачем они это сделали?! Примеры неудачного ребрендинга

Оглавление

Ребрендинг – это очень серьезный шаг, который требует тщательного планирования и анализа. Изменение образа бренда может повлиять на восприятие клиентов, поэтому важно выбирать правильный путь для изменений, чтобы не потерять лояльность аудитории.

Множество компаний мирового масштаба добиваются успеха благодаря удачному ребрендингу, и мы уже писали об этом здесь. Например, компания Coca-Cola периодически обновляет свой облик, оставаясь при этом узнаваемой у целевой аудитории. Это позволяет бренду быть актуальным.

Однако есть и обратная сторона. Некоторые компании сталкиваются с провалами после изменения образа компании. Неудачный ребрендинг может привести к потере доверия клиентов и снижению продаж. Давайте рассмотрим несколько примеров мировых брендов, которые вполне могли бы отказаться от обновления или придумать более удачный ребрендинг.

Еще больше статей в нашем блоге https://uxi.run/blog/

А если хотите быстро создать и продвинуть сайт, то напишите нам и мы проконсультируем вас бесплатно

Pepsi 2008-2022

В 2008 году производитель газировки Pepsi обновили дизайн своего  бренда, и вызвали тем самым негодование у многих такими изменениями. Давайте вместе разберем, что же пошло не так и какие факторы сыграли роль в неудавшемся редизайне.

Почему проводили ребрендинг?

Объяснение заключается в символике: изменение наклона и толщины белой полосы в логотипе должно было передавать идею развития и движения вперед. Толщина линии также несла свою смысловую нагрузку, позволяя клиентам различать различные варианты продукта: Pepsi max, обычный напиток или diet Pepsi.

лого Pepsi 1998-2007 и лого Pepsi 2008-2022
лого Pepsi 1998-2007 и лого Pepsi 2008-2022

Что пошло не по плану?

Однако, несмотря на переосмысленную символику, новый логотип вызвал неодобрение общественности. Исполнители ребрендинга поделились, что толщина линии - ключевой элемент, сообщающий информацию о продукте, но, к сожалению, большинство потребителей и профессионалов в области маркетинга оценили изменения скептически.

а так увидели логотип Pepsi из 2008 пользователи сети
а так увидели логотип Pepsi из 2008 пользователи сети

Эксперты отметили, что практически никто не обратил внимания на толщину линии, а старый логотип остался более привлекательным и узнаваемым для широкой аудитории.

К слову, в 2023 году компания Pepsi наконец еще раз обновила свой логотип.

Логотип Pepsi с 2023 года
Логотип Pepsi с 2023 года

Представители PepsiCo заявляют, что нынешний дизайн еще лучше передает энергию и цифровые амбиции бренда, а также его связь с поп-культурой. В результате получилась смесь современных тенденций и ретро-ноток, в которой нет места минимализму. Обновления коснулись не только шрифта и расположения надписи, но и цветовой гаммы. Теперь логотип основан на темно-синем и черном цветах.

Л’этуаль 2023

Компания Л’этуаль, подкупившая нас своим французским шармом, решила провести ребрендинг, который привел к переменам в ее визуальной идентичности. Новый логотип и слоган, созданные в начале 2023 года – как раз к 25-летию компании, вызвали волну негатива среди поклонников бренда.

Что пошло не по плану?

Критики высказались о простоте нового логотипа и утрате особенного французского стиля, который ранее был характерен для компании.

  • Изменения в форме (отказались от ярко-выраженных волн),
  • структуре шрифта (исчезли апостроф и каллиграфические буквы различной высоты)
  • и отсутствие гармонии между логотипом и слоганом (сейчас он звучит как “Совершенно всё”),

стали одними из ключевых причин недовольства поклонников бренда.

До и после редизайна логотипа Лэтуаль
До и после редизайна логотипа Лэтуаль

Ребрендинг компании Л’этуаль в 2023 году вызвал неоднозначные мнения у аудитории. При этом бренд отметил, что "Лэтуаль" принял данное решение после изучения последних тенденций - в настоящее время прослеживается востребованность простых и минималистичных форм, шрифтов и цветов.

Nokia 2023

Финская компания Nokia, впервые за почти 60 лет, представила в 2023 году обновленный логотип и фирменный стиль. Этот шаг стал возможным благодаря стремлению компании к развитию не только в производстве мобильных устройств, но и в сфере бизнес-технологий. В процессе пересмотра дизайна нового логотипа были удалены некоторые детали из названия, что сделало его менее читаемым, но, как уверяет нас сам бренд,  более современным.

Логотип Nokia до и после ребрендинга
Логотип Nokia до и после ребрендинга

Что же пошло не по плану?

Несмотря на долгую историю и сильный бренд, текущий логотип Nokia не всегда легко узнаваем. Различные детали оставлены за кадром, что требует дополнительных усилий мозга для распознавания. Это вызывает как минимум неудобство чтения как для старых поклонников бренда, так и для новых потребителей.

Необходимость додумывать элементы в названии делает визуальное восприятие неполным и усложняет идентификацию бренда.

Обновление логотипа и фирменного стиля Nokia является свидетельством стремления компании к внедрению новых технологий и инноваций. Однако современной аудитории прочитать название бренда по новому логотипу стало явно сложнее.

Gap 2010

В 2010 году компания Gap попыталась освежить свой бренд, заменив знакомый логотип на более современный. Однако новый дизайн, основанный на шрифте Helvetica и градиентном квадрате в углу, вызвал бурю негативных отзывов среди публики. Пользователи даже создали сайт, где могли "испортить" и другие логотипы, используя аналогичный стиль.

Что пошло не по плану?

Эксперты отметили, что неудача компании Gap заключалась в неуместном выборе широко известного шрифта и уж очень стандартного элемента дизайна. Шрифт Helvetica и градиентный квадрат не добавили оригинальности бренду, что привело к отрицательной реакции аудитории.

Пользователи высказывали желание вернуть старый, более классический логотип, и компании пришлось изменить свое решение.

Ребрендинг Gap в 2010 году не приняли, поэтому они вернулись к старому дизайну
Ребрендинг Gap в 2010 году не приняли, поэтому они вернулись к старому дизайну

История ребрендинга разных компаний становится для нас ярким примером того, как важно внимательно изучать ожидания и предпочтения своей целевой аудитории перед внесением изменений в бренд. Сохранение уникальности и узнаваемости – один из ключевых моментов в формировании имиджа компании. Уроки из опыта этих компаний можем вынести следующие: необходимо бережно относиться к брендовой идентичности и тщательно продумывать все изменения, чтобы избежать негативной реакции публики.

Согласны ли вы с тем, что ребрендинг этих компаний не совсем удачен? Есть ли у вас какие-то примеры неудачного ребрендинга других компаний, о которых мы не рассказали? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Еще больше статей в нашем блоге https://uxi.run/blog/

А если хотите быстро создать и продвинуть сайт, то напишите нам и мы проконсультируем вас бесплатно