Чтобы информационные технологии встретились с искусством, Тара Донован потратила 1 000 000 компакт-дисков
Cейчас (2024 г.) лишь очень небольшое количество людей хранят информацию и воспроизводят медиа-файлы с помощью тонких блестящих CD-дисков. На выставке в Пейсе художница Тара Донован представила оду устаревшим, но любимым предметам, в 11 выдающихся работах.
Художница известна своими крупномасштабными скульптурами и инсталляциями из обычных предметов массового производства, таких как карандаши, пенопластовые чашки и слинки (игрушки-пружинки, что ходят сами по ступенькам). Ее работы демонстрируют и учитывают эффекты накопления и агрегации.
Для «Стратагемы» (Stratagems) художница купила на eBay около 500 000 компакт-дисков, отсортировала их по цвету и склеила два вместе, чтобы были видны только отражающие области. Затем она сложила удвоенные компоненты в волнообразные узоры и закрученные спирали, достигающие 10 футов в высоту (3.048 м).
Благодаря зеркальным поверхностям, монументальные скульптуры улавливают и отражают свет. И в зависимости от времени суток передают зрителю ошеломляющую массу информации. Донован так описала эффект в недавнем интервью:
— Серебристые компакт-диски — это коммерческие диски с музыкой, фильмами, аудиокнигами… […] Они содержат данные, которые люди достаточно ценили, чтобы записать их. Компакт-диск — последний измеримый объект данных, существующий в мире. Мы перешли от картотечных шкафов к облакам. Это пережитки совсем недавнего прошлого. Я помню, когда компакт-диски стали реальностью, их рекламировали как будущее. Делали даже «вечные» диски из золота. Если подумать, количество информации, находящейся в этой комнате, ошеломляет.
«Стратагему» можно будет увидеть до 16 августа [2024 г.] в Нью-Йорке.
Тара создает скульптурные работы более 20 лет: превращает обычную массу предметов в замысловатые визуальные и физические инсталляции. Выбрав определенную вещь – например, соломинку, скотч, или скрепку – Донован экспериментирует с материалом, группируя и размещая выбранные объекты. Часто инсталляции художницы напоминают геологические или биологические формы. Сложенные слоями, кучей, штабелями, гроздьями, такие предметы очень похожи на природные системы.
С 1998 года работы Тары Донован были представлены на 25 индивидуальных и групповых выставках в таких музеях, как Музей искусств Метрополитен, UCLA Hammer Museum, Музей современного искусства в Сан-Диего, и Институт современного искусства в Бостоне.
Спасибо за просмотр!