Когда АНТ-25 приземлился на американской земле, корреспонденты хлынули в Ванкувер тучей. Они фотографировали и лётчиков, и самолёт. И задавали десятки вопросов: на какой высоте летел самолёт, холодно ли было в кабине, что лётчики ели и пили в полёте?..
А один из корреспондентов спросил:
— Ну хорошо, что пилоты русские — это понятно. А кто ваш самолёт сделал!
— Самолёт! — ответил Чкалов. — Самолёт — тоже русский, советский. Всё на нём сделано в нашей стране...
— Прекрасно! — сказал корреспондент. — Но мотор-то уж наверное американский!
— Нет, не американский...
— Гм... тогда немецкий или английский...
— Нет, — отвечал Чкалов. — И мотор наш, отечественный. И всё, от хвоста до пропеллера, сделано в Советском Союзе. Не верите? Можете посмотреть сами, потрогать руками и сфотографировать...
И Чкалов подвёл недоверчивого корреспондента к самолёту и показал марку мотора — эмблему московского завода.
Корреспондент сфотографировал мотор и на следующий день газеты эту фотографию напечатали.
КАКИМ БЫЛ ЛЕГЕНДАРНЫЙ АНТ-25
Это был цельнометаллический моноплан. Размах крыльев очень большой — 34 метра! Шасси убирались наполовину в крылья: это уменьшало сопротивление машины в воздухе. Двигатель был один, двенадцатицилиндровый. Полный полётный вес — 14 250 килограммов. Скорость АНТ-25 — 185 километров в час...
В настоящее время АНТ-25 хранится в павильоне-ангаре на родине лётчика — в городе Чкаловске.
(1984)