Разозлившись, она в сердцах замахнулась на кота тряпкой. Он в ответ зашипел, дернул лапой и оставил на руке неумелой хозяйки глубокую царапину…
Она мечтала о доме «полной чаше». Правда, включала в это понятие свои пункты, самым сложным из которых стала покупка квартиры.
Дальше — проще: рейд по книжным барахолкам, для набора богатой библиотеки, интересные вещички, для создания уютной атмосферы.
Не хватало только кота. Или кошки...
Пол будущего любимца ее не особенно волновал. Важно само его наличие. О том, где взять питомца, вопроса не возникало: в приют ехать не хотелось, да и по улицам гуляет столько несчастных. Вряд ли они будут против теплой постели, игрушек и вкусной еды.
Спасительницей она себя не представляла, просто поглядывала на малышей, когда вечерами не торопилась домой с работы.
Сегодня они закончили раньше обычного. Близились долгожданные выходные. Она зашла в магазин, где по привычке поздоровалась с продавцом.
Дородная женщина в неизменном белом фартуке с оборками сложила для нее озвученный перечень продуктов, среди которых наблюдалось немало сладостей, после чего развернулась и достала с полки пакетик влажного кошачьего корма.
Складывая продукты в пакет, она невольно наблюдала за тем, как крупная женщина раскрыла пакетик, вывалила его содержимое на металлическую, оставшуюся от каких-то закруток, крышку и, приоткрыв дверь, выкрикнула:
— Зверь! Иди сюда, киса! Зверь! Кис-кис!
— Кто это у вас там? — не спеша покидать магазинчик, она вытянула шею, пытаясь рассмотреть так называемого зверя.
— Да кот прибился, жалко, вот и подкармливаю.
— Правда? — заинтересованная, она подошла к выходу и увидела, что зверем кота называли скорее иронично.
Худой, многоцветный, с отчетливыми черными полосами на спине, робко подошел к еде, понюхал и принялся набивать живот, но продолжал оглядываться на двоих, наблюдающих за ним людей. Очевидно, боялся чрезмерного внимания к своей скромной персоне.
— И что? Никто не собирается его забрать?
— Да кому он нужен, — без доли сочувствия усмехнулась продавец, видимо, не в первый раз берясь подкармливать хвостатых жителей улиц.
Она присмотрелась к котенку. Хотя, таковым его можно назвать с натяжкой. Коту, по прикидкам, не меньше четырех, а то и шести месяцев. Слишком взрослый для того, чтобы привыкнуть к домашней жизни...
Съев половину порции, кот с опаской посмотрел на нее. Такой испуганный. Сердце покупательницы не растаяло, но она вспомнила рассказы владельцев кошек, которых они с младенчества выхаживали, кормили из пипетки, приучали к лотку и не спали ночами, потому что малыш боялся.
По логике, если взять в дом более взрослую особь, то можно избежать всей этой беготни.
Кивнув сама себе, она посмотрела на готовящуюся забрать импровизированную тарелку работницу магазина:
— Я его заберу.
— В самом деле?
— Почему бы и нет.
— Подожди!
Женщина разве что не побежала в подсобку, из которой вынесла обрез застиранной пеленки, пожеванный, но чистый пакет явно не из этого магазина, остановилась на полпути и прихватила несколько пакетиков корма.
Видимо, все-таки переживала за своего зверя, иначе к чему эта подготовка?
— Вот, можно завернуть, чтобы платье не испачкал.
Она хотела было сказать, что заплатит за корм, но закусила язык, передумав. Кто она такая, чтобы обрывать порыв чужой доброты.
— Ух ты, спасибо!
Продавец сама поймала кота. Хотя, поймала — громком сказано. Он так испугался, что просто застыл в пухлых ладонях, глядя на женщин большими, полными паники глазами.
Она приняла от продавца легкую ношу и прижала теплого, завернутого в пеленку, зверя. Кот даже не мякнул. Просто смотрел. Пакет стал подложкой, корм отправился к остальным продуктам.
— Привет, — улыбнулась она, направляясь к остановке.
Кот смотрел то на нее, то по сторонам, точно ища варианты спасения, но вырваться не пытался, поэтому успешно проехал с новой хозяйкой в маршрутке, где получил много внимания от остальных многочисленных пассажиров.
Особенно от маленькой девочки, которая очень хотела его погладить, но не получила разрешения от сидящей рядом мамы, поэтому теребила края маечки и, не моргая, смотрела на обладателя острых ушей и подвижного хвоста.
Она гордилась и радовалась. Гордилась принятым решением и радовалась поставленной галочке рядом с очередным пунктом списка.
Изредка она поглаживала кота по голове, за что получала новую порцию внимания животного. Кажется, он начинал понимать происходящее, но пока больше боялся...
Искать ключи в сумке, когда на руках сидит кот, оказалось не так-то просто, но прошло совсем немного времени, как «зверь» ступил на линолеум, территорию своего нового дома.
— Ну вот, тут мы с тобой будем жить, — с гордостью заявила хозяйка, наблюдая за тем, как кот, пошатываясь, идет к первой из комнат и обнюхивает угол.
Опять же, припоминая рассказы опытных хозяев, она развернула суетливую деятельность: нашла для питомца несколько мисок, в одну из которых налила воды, а в другую выложила корма, немного подумала и решила нащипать вареной курицы, которую готовила прошлым вечером.
Кот наблюдал за ней из-за угла, не торопясь подходить и что-то пробовать.
Далее шло самое опасное — купание. На этот раз кот выказал куда больше заинтересованности. Пытался выскочить из ванной, жалобно плакал, но не дрался.
Она старалась его успокоить, пока поливала серо-коричневую шерстку теплой водой. И вот первая загвоздка — у нее не нашлось специального шампуня, но выпускать кота немытым она не собиралась, так что использовала свой.
И, очень аккуратно намыливая брюшко, впервые ощутила, как быстро бьется сердце животного. Даже замерла, случайно поймав взгляд хвостатого.
— Не бойся, я не сделаю больно, — как можно ласковее попыталась произнести новоявленная хозяйка.
Только кот не собирался мириться с экзекуцией, все еще предпринимая попытки выбраться из ванной, дно которой, его стараниями, покрылось тонким слоем мелкой крошки и песка.
Завернув кота в заранее подготовленные тряпки из старых наволочек и только потом махровое полотенце, она прижала его к груди и только сейчас заметила, как хвостатый дрожал.
Мысль о том, что животное теперь полностью от нее зависит, не приходила в голову. Пока ее волновал лишь факт его наличия.
Вместе они сели в кресло. Она включила телевизор, который неизменно крутил передачи одного из молодежных каналов, но даже не взглянула на серию популярного вот уже двадцать с лишним лет мультфильма.
Животное, ища тепла, даже не пыталось вылизываться, только жалось к ее животу. И она обняла кота, впервые понимая, какой он на самом деле маленький и хрупкий.
Потребовалось около четверти часа на то, чтобы ласковые слова и аккуратные объятия позволили питомцу немного успокоиться. Тогда она попыталась скормить ему немного курочки.
Зверь, к ее радости, принялся жевать угощение. Затем еще одно и еще. Ни от чего не отказывался.
— Надо придумать тебе имя, — только в голову ничего не шло, а звать «зверем» тщедушное создание у новоявленной хозяйки язык не поворачивался. — Ладно, как-нибудь потом...
Она улыбалась, скармливая животному все больше курицы. Когда кот хоть и не полностью обсох, но точно согрелся, то начал проявлять больше активности.
Выбрался из вороха влажных тряпок и спрыгнул на пол, принявшись все обнюхивать, осматриваться. Она не возражала. Откинулась в кресле и наблюдала, по крайней мере, пока кот не вышел из зала.
Мешать ему изучать новый дом она не собиралась. Лишь радовалась. Пока все шло по плану. Завтра она купит ему яркие миски и больше корма, будет гладить его вечерами, они будут вместе лежать, пока она читает книгу.
Он станет ее любимцем, скрашивающим одиночество компаньоном. Она стала на шаг ближе к исполнению мечты о доме «полной чаше».
Прошло где-то около получаса, закончилась очередная серия мультфильма, и откуда-то повеяло неприличным для описания запахом.
Она тут же пошла по следам ожидаемого преступления и моментально разозлилась, когда увидела желтоватую лужу. Такое в ее план не входило. Кот же давно скрылся с места преступления.
— Зверь! — рыкнула неопытная хозяйка.
Кот, само собой, не откликнулся. В чудесный, нарисованный фантазией план, дополнительная уборка никак не входила...
Она принесла одну из влажных тряпок и, стараясь глубоко не дышать, убрала следы нового жильца. Однако не прошло и десяти минут, как дурной запах потянулся с кухни.
Она тут же бросилась на запах, а там уже лежало кое-что посерьезнее, и виновник сидел рядом. Разозлившись, она в сердцах замахнулась на кота тряпкой. Он в ответ зашипел, дернул лапой и оставил на руке неумелой хозяйки глубокую царапину.
Возглас боли испугал животное, которое поспешило сбежать. Она не стала за ним гнаться, только посмотрела на кровоточащую руку. Наполняющаяся алыми капельками полоса расчертила кожу от локтя до запястья.
Хозяйка выругалась и все же сперва убрала последствия чужой жизнедеятельности, а уже потом обработала руку. Царапина щипала, но не представляла никакой угрозы.
Только потом она поняла, что не подготовила для кота лоток, которого, несмотря на планы, дома не оказалось. В ход пошел тазик, который она наполнила песком, оставшимся после ремонта.
Решив, что проблема решена, она снова села в кресло, но неприятный запах теперь преследовал ее обоняние, никак не перебиваясь ни освежителем воздуха, ни духами.
Дальше все стало только хуже. Переев, кот не оставил это без последствий. Стресс ослабил его желудок, заставив хозяйку побегать, и только к глубокой ночи она, уставшая, смогла добраться до постели, где быстро уснула, надеясь, что завтра будет легче...
Солнце еще не появилось на горизонте, когда что-то ее разбудило. Она открыла глаза и увидела, что кот, сидя рядом, аккуратно зализывает царапину на руке.
Увидев ее взгляд, он вздрогнул и замер. Она не дернулась, только смотрела, и кот продолжил свое занятие, всеми силами заглаживая вину.
Она улыбнулась и погладила мягкую шерстку на холке. Честно порадовалась, когда кот лег рядом и, обняв лапами пострадавшую руку, положил на нее голову...
Больше он не казался ей галочкой в списке. Хлопотная задача, но такая теплая и живая. Она постарается стать ему достойной хозяйкой и доброй подругой.
Автор ЮЛИЯ ЮРИНА