- Что делать будем, господа колхозники? - спросил председатель колхоза своих односельчан в самый махровый расцвет 90-ых: - Денег не осталось ни на новое поголовье, ни на ремонт техники, да и с семенами - тоже полный абзац!
- А давайте, - предложил самый старый селянин Пахомыч: - Купим ероплан и улитим отседова к &дpeHe фeHe!
Вот и я в свете последних боданий с ТП немного притомился и решил: хочу чего-нибудь большого, светлого и чтобы подальше от ТП. Никаких моторов, только сплошная экологически чистая повестка! Ну, и звон дублонов и пиастров - это я люблю, аж обожаю!
Но для дублонов и пиастров нужен какой-нибудь барк, или галеон. А лучше - шхуна, лёгкая и быстроходная!
"Давай, лучше, пароход"! - предложил интернет. "Не-е, давай, лучше, фрегат", - возразил я. "Ни слова больше"! - заорал Яндекс!
Российский пароходо-фрегат "Гремящий", модель корабля из бумаги, Масштаб 1:200
Признаться, понятия не имею,почему колёсному пароходу дали такую необычную классификацию - пароходо-фрегат? Но, видидмо, из-за того, что по корпусу корпус судна - это был фрегат.
Фрегаты - класс военно-морских кораблей водоизмещением до 4000 тонн и, как правило, с трёхмачтовой парусной оснасткой.
А вот паровая машина мощностью в 400 лошадиных сил и гребные колёса превращали корабль в пароход. Всего же было построено около 20 колёсных боевых пароходов Русского флота. Но до наших дней не сохранился ни один пароходо-фрегат. Не сохранилось даже чертежей корабля. Это выглядит странным, поскольку пароходо-фрегат строился как парадное судно для плаваний членов императорской фамилии. В силу этого он отличался повышенным комфортом и богатой отделкой: при изготовлении трапов и для отделки кают использовались щиты из красного дерева с украшениями из бронзы и латуни. При этом пароходо-фрегат был вооружен всего лишь 4 пушками и неоднократно выполнял дипломатически-представительские миссии, доставляя членов дома Романовых то к родственникам в Европу, то на богомолье.
Пароходо-фрегат «Гремящий» был построен в 1849–1851 гг. Корпус имел длину между перпендикулярами 190 футов (59,7 м), а ширину – 37 футов (11 м).
Если вас не страшит своей необычностью материал - бумага - то на выходе у вас получится вполне приличный парусник, длинной около 300 мм.
Парусный военный шлюп 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции "Мирный" модель корабля из бумаги, масштаб 1:200
Не хотите "Гремящего" с его пароходной трубой - будем вам трёхмачтовый шлюп совсем без труб! Но тоже из экологически чистой бумаги.
Чем знаменито это судно, так это тем, что именно на нём российские моряки совершили важное открытие - они открыли самый южный материк: Антарктиду! Согласитесь, это весьма солидно и внушает уважение - представьте только, в каких условиях приходилось работать на заре XIX века. Думаю, и сейчас дойти-то до Антарктиды - дело нелёгкое, а уж на деревянном судне, да под ветром - и вовсе: героическое!
Русский линейный корабль XVIII века Гото Предестинация в масштабе 1:100
Большой привет и уважение воронежским корабелам! Ведь именно с воронежской верфи в 1700 году суждено было спуститься на воду русскому парусному линейному кораблю о 56 пушках.
Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева.
«Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов.
Во время своей службы линейный корабль входил в состав Азовского флота.
Выглядит корабль, конечно, весьма эффектно. Особенно из-за обилия такелажа, за что мы и ценим модели парусников. А чтобы не запутаться в названиях, да и в самом такелажа - в буквальном и в переносном смыслах - есть у меня на канале подходящая публикация. Уверен, она вам пригодится:
Сборная деревянная модель MASTER KORABEL МК0303 "Тендер Авось"
- С помощью Божией намереваюсь ныне возглавить первое русское кругосветное путешествие россиян. Готов буду приобресть на собственные средства две шхуны на Санкт-Петербургской верфи и, придав им соответственно наименования "Юнона" и "Авось", в начале лета 1806 года пуститься в плавание к берегам Нового Света.
- Граф! Государь избирает Вас на подвиг, пользу Отечеству обещающий. Повелеваю отплыть Вам 23 июля 1806 года под военно-морским Андреевским флагом Империи".
Знакомые слова для тех, кто смотрел в "Ленкоме" рок-оперу "Юнона и Авось". Вот, компания "MASTER KORABEL" предлагает для моделистов набор - для постройки самого настоящего деревянного (!) судна - тендера "Авось".
Модель, скажу я вам, интересная по своей сути и сборке, но вуот судьба прототипа... очень уж не любят этот тендер в Японии. Да и саму рок-оперу не любят тоже. А всё потому, что дважды, осенью 1806 и весной 1807 годов, корабли "Юнона" и "Авось" подходили к заливу Анива на Сахалине, где, по сути, занимались откровенным грабежом японцев.
Действия экипажей «Юноны» и «Авось» настроили Японию в отношении России чрезвычайно враждебно, что впоследствии вылилось, например, в заточение капитана Головнина, которого японцы два года продержали в железной клетке. Сведения о разбое докатились до Петербурга, и по возвращению в Охотск Хвостова и Давыдова арестовали. Но они как-то добрались до столицы, где их простили и вернули на флот.
Вот такая вот история. Но, как бы там ни было, а модель тендера "Авось" можно приобрести в Яндекс-маркете и, спустя некоторое время, у вас будет всамделишный маленький деревянный корабль. Цена, правда, ни разу не гуманная... даже для набора.
Сборная модель-копия. Учебно-парусное судно "Товарищ"
Ну, а для совсем начинающих моделистов, пожалуй, подойдётсборная модель копия учебно-парусного судна "Товарищ". Да, она плстиковая и содержит минимум деталей, но зато достаточно точно воспроизводит собственный прототип.
«Товарищ» - это трёхмачтовый барк, служивший в советском флоте.
В 1949 году на паруснике подняли советский флаг и повесили судовую рынду с надписью «Товарищ» - один из главных корабельных символов.
За сорок лет своей службы под советским флагом барк прошёл свыше 600 000 миль, посетив 102 порта в 87 странах и дав путевку в жизнь пятнадцати тысячам курсантов.
Признаться, до сих пор не могу понять: что меня останавливает от сборки парусника? Может, это робость от того, что я никогда не собирал парусники? А, может, понимание того, что приличная модель займёт место, как в длину, так и в высоту. А его в моей квартире и так не очень много.
Словом, про парусники - я пока думаю. Может, и займусь морской тематикой... но об этом - в следующий раз.
Ваш Fon-Kraft. (С), 2024 год
В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.
Ещё больше моделей и инструментов на витрине "Миры фон Крафта" ; Переходим по >>ССЫЛКЕ<< и оказываемся на витрине
А там вас ждут десять полок с инструментами, компрессорами, красками и моделями - в общей сложности - свыше трёх сотен товаров. И ассортимент будет увеличиваться и меняться. Словом. всё, как в настоящем мире.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).