Второе открытие, сделанное мной в процессе работы над большим текстом про метроидвании — игра Shadow Man 1999 года. Сделана она по мотивам не слишком известных сегодня, но по своему культовых комиксов духе «Спауна» — жестокая «типа» супергероика, напирающая на кровь и абсолютный мрачняк. Главный герой черпает свои силы из мира духов и вудуистских ритуалов. А путешествует он по сути по вудуистской же версии ада, где должен поглотить души отбитых маньяков. Посвящённые им локации, соответственно, отражают то, как и где эти изверги убивали своих жертв. Стилистически это что из разряда The Suffering (помните такую?) встречает «Восставшего из ада». Настолько жутко, мерзко и просто некомфортно, что из разряда блад-фетишизма переходит уже в какое-то высокое искусство. Очень eerie! В детстве я с Shadow Man сталкивался — видел игру в рекламе на страницах «Игромании» (постер с держащим череп главным героем запомнился) и однажды понаблюдал за геймплеем в гостях у друга. Но тогда меня всё это не с
Ретро-обзор Shadow Man: первая трёхмерная метроидвания и грязный хоррор, невозможный сегодня
19 мая 202419 мая 2024
42
1 мин