Найти в Дзене

Крыша потекла

Сегодня мой пост будет основываться на картинке (https://img2.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-8297235.png), в которой многие из нас могут узнать себя.
Крыша прохудилась, но Хаггис её не чинит. В дождь слишком мокро, чтобы работать, а в солнечную погоду дыра в крыше не так уж и беспокоит.
Техдолг, рефакторинг и улучшалки
Когда мы в разгаре производства крупных фичей или приближающихся дедлайнов, наступаем на какие-то грабли, которые клятвенно обещаем себе поправить потом, когда гореть перестанет.
Но случаются релизы, шумные и расслабленные выдохи, и мы говорим себе: «Ну вроде как-то и так прожили. Щас бы отдохнуть. Может, потом уже и не пригодится это». И не делаем. А потом колесо сансары делает свой оборот, и всё начинается заново.
Причем этим страдают и менеджеры, и инженеры.
Что делать?
У меня на многое один ответ – дисциплина. Это вы уже могли понять по тому, как я пятый год каждую пятницу без пропусков посты делаю 🙂

Сегодня мой пост будет основываться на картинке (https://img2.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-8297235.png), в которой многие из нас могут узнать себя.

Крыша прохудилась, но Хаггис её не чинит. В дождь слишком мокро, чтобы работать, а в солнечную погоду дыра в крыше не так уж и беспокоит.

Техдолг, рефакторинг и улучшалки
Когда мы в разгаре производства крупных фичей или приближающихся дедлайнов, наступаем на какие-то грабли, которые клятвенно обещаем себе поправить потом, когда гореть перестанет.

Но случаются релизы, шумные и расслабленные выдохи, и мы говорим себе: «Ну вроде как-то и так прожили. Щас бы отдохнуть. Может, потом уже и не пригодится это». И не делаем. А потом колесо сансары делает свой оборот, и всё начинается заново.

Причем этим страдают и менеджеры, и инженеры.

Что делать?

У меня на многое один ответ – дисциплина. Это вы уже могли понять по тому, как я пятый год каждую пятницу без пропусков посты делаю 🙂

Если вы точно знаете, что делать надо, но малодушно не делаете, потому что «чет неохота сейчас», «мне бы что-то поинтереснее», «да может, пронесет в следующий раз», то тут хорошо работает бэклог, напоминалки, дедлайны и вообще планирование, чтобы не плыть просто по течению и желанию левой пятки.

Другое дело, что надо и правда быть уверенным, что что-то делать надо. В пылу задач и проблем вам может что-то показаться, вас триггернуло и про это завели задачу. Но потом с уже остывшей головой и другими частями тела лучше бы менее эмоционально к этому вернуться и понять, а точно ли оно нужно. Сделать дополнительный подход валидации.

Например
Был у меня случай, когда требовалось на куче серверов не самым легким образом ПО обновить, но было некогда, мы пилили новые фичи и страдали. Однако когда крупный релиз был закончен, мы всё же обновились, и это оказалось не зря, потому что дальше пошел разгар другого проекта, начали появляться в публичном поле всякие критические уязвимости. Если бы мы не обновились в межсезонье, то пришлось бы в горячий сезон ставить всё на стоп и обновляться.

А был обратный пример, когда разок наткнулись на проблему, нашли обходной путь, фичу запилили. Но инженерное негодование вскипело, решили делать большой рефакторинг. Делали-делали, а оказалось, что проектом заниматься некому, он заморожен, и вообще впустую время потратили.

Итог
Дисциплина помогает делать то, что надо делать, а не только то, что хочется делать.
Но должна быть и рациональная переоценка после того, как эмоционально пригорело, чтобы не сделать лишнего.