В онлайн-прокате вырос «Мегалополис» — размашистый фильм-долгострой легендарного Фрэнсиса Форда Копполы. Одна из самых громких премьер чуть ли не десятилетия состоялась на берегу Средиземного моря, на Каннском кинофестивале, где фильм встретили, мягко сказать, сдержанно (как, впрочем, и многие незаурядные проекты). Каков величественный замысел, распугавший всех продюсеров Голливуда, из первых рук рассказывала Дарья Тарасова.
Римская империя Фрэнсиса Форда Копполы — это буквально Римская империя (шутка хоть и заезжена, но больно правдива). В 1980-е, после «Апокалипсиса сегодня» постановщик «Крестного отца» задумал масштабный эпик на античный лад, где современный Нью-Йорк интерпретировался бы через Древний Рим. На пир духа тут же явились враги любого мегаломанского замысла — доработка сценария, поиски бюджета и фоновые геополитические события, — так что на запуск проекта понадобился не один десяток лет и миллионов долларов, вырученных, например, с продажи личных виноградников. Еще один враг мегаломанского замысла — то, что он всегда про деспотию (в том числе «демиурга»), и в случае с Копполой, знающим себе цену мегалодоном индустрии, это было действительно неизбежно. В «Мегалополисе» под конец звучит латинский афоризм Sic semper tyrannis — «Так всегда тиранам». По сюжету он направлен сильным мира сего, но с экрана рикошетит в самого Копполу, снимавшего проект мечты с развязанными, как у Катилины, руками. Из желания наконец реализовать амбициозную задумку получился не город будущего, а град обреченный, застроенный до такой степени, что черт ногу сломит. В таких случаях обычно говорят, что это был не просто фильм, а настоящий опыт. Остальное пусть рассудит время.