Найти тему
Милкины побасенки

Жизнь всё расставит по местам - 9. Окончание

Начало

Предыдущая часть

В середине августа Степан забрал документы Жени из кадетского училища и пошёл с ними в ту самую школу, где мальчик учился до отъезда. Учебное заведение находилось далековато от дома, но Женя захотел вернуться в свой класс, там у него были друзья. Да и город их невелик, до школы можно дойти пешком за полчаса.

Несколько дней после разговора с матерью Женька ходил, как в воду опущенный, ел мало, часто замирал в одной позе и думал о чём-то.

- Женёк, ну, ты чего? - Пытался растормошить сына Степан. - Давай в кино сходим или в парк на аттракционы?

- Пап, я уже не маленький, чтобы на качельках качаться и на батуте прыгать. Вон с Леной сходи, если тебе так хочется.

- Я с тобой хочу сходить, Жень. Ты из-за маминых слов расстроился? Ты же её прекрасно знаешь, она просто устала, вот и ляпнула, не подумав. - Степан защищал бывшую жену, но делал это не ради неё, а ради Жени.

- А почему тётя Наташа не ругается, даже когда устаёт? Она иногда с работы еле приходит, ещё продукты эти тащит!

- Почему? Наверное, потому , что она совсем другой человек, она старается никого не обидеть ни словом, ни делом. - Степан не ожидал, что сын заговорит с ним о соседке Наталье, ведь сама Наташа считала, что не нравится Жене, да и мальчик сторонился изо всех Ростовых именно её.

- А почему мама считает тебя тряпкой, пап?

Степан пожал плечами:

- Наверное, я не оправдал её ожиданий. Заболел не вовремя, хорошую работу потерял... Мама хотела сделать из меня кого-то другого, а я не смог стать тем, кем надо было.

- Как это, пап? Уж если ты родился Степаном Маляровым, ты не сможешь стать каким-нибудь Бредом Питом! - Не понял отца Женя.

- Ты прав, Женя, а мама считала иначе. Ты всё поймёшь, когда подрастёшь немного. - Степан потрепал сына по волосам.

Прошло совсем немного времени, дня три , не больше, Женя снова обратился к отцу с вопросом:

- Значит, из меня мама тоже хотела сделать кого-то другого? Я ведь не хотел в кадетском учиться, а она говорила - надо.

- Наверное, мама думала, что так будет лучше. - Уклончиво ответил Степан, он мог бы сказать о Кате по-другому, но всё-таки она была мамой Жени, другой-то уже не будет.

Мужчина продолжал работать в местной управляющей компании, спина всё меньше беспокоила его, Степан выполнял рекомендации своего лечащего врача, принимал лекарства и старался не нагружать спину. Потихоньку он начинал брать мелкие калымы, то плитку подклеит, то полку прибьёт, хоть и небольшие деньги, но всё же плюс к зарплате. Им с Женей хватало, наверное, потому что они не были привередливыми. Катерина первое время присылала что-то типа алиментов на сына, но официально ни Катя, ни Степан на алименты не подавали. Когда начался учебный год у Жени, денежный ручеёк из Москвы иссяк, а Катя перестала звонить сыну.

- Стёпа, что вы с Натальей, как не родные ходите? - Лидия Семёновна задала вопрос не в бровь, а в глаз. - И вам с Женей женский пригляд нужен, и Ленушке нашей - папка.

Степан смутился. Конечно, он думал о Наташе, эта женщина нравилась ему: спокойная, доброжелательная, улыбчивая, этакая тихая гавань посреди моря бурь и страстей. И к Леночке он привязался, открытая, непосредственная девчушка была полной противоположностью его сыну, взрослому и серьёзному не по годам.

- Лидия Семёновна, а Наташе я нужен? Больной, с проблемами и с ребёнком от другой женщины? Она молодая, интересная женщина ещё может встретить нормального мужчину...

- Ох, Стёпа, ну, почему ты так себя не любишь?

Степан только пожал плечами, как бы говоря: "А за что меня любить-то?"

Как раз в этот момент Наташа пришла с работы, она вошла и поняла, что на кухне сидят и разговаривают Лидия Семёновна с соседом. Женщина услышала слова, которые сказал о ней Степан, и даже покраснела от удовольствия. Наташе нравился этот мужчина и его сын тоже, где-то она даже жалела их обоих по-матерински. Наташе казалось, что Маляровым требовалась женская рука, вроде бы всё у них есть, обуты, одеты, сыты, но чувствуется, что нет у них жены и матери, которая и одежду подберёт подходящую, и вихры пригладит на мальчишечьей голове, и поцелует их обоих перед уходом в школу и на работу. Может быть, не все это видели, а вот Наташа видела.

Она тихонько вернулась к двери, потом нарочно громко зазвенела ключами, затопала в маленьком коридорчике, чтобы Степан и Лидия Семёновна закончили свои секретные разговоры.

- А вот и Наташенька пришла! - Обрадовалась бабушка Лида.

Щёки женщины всё ещё алели от похвалы Степана, когда она зашла в кухню, чтобы поздороваться с соседом. Мужчина поднял глаза и ему показалось, что никогда раньше не видел он женщины прекраснее, чем Наташа. Он даже онемел на несколько секунд и лишь кивнул в ответ на её приветствие.

- Пойду прилягу, вы уж простите старуху, весь день на ногах! - Лидия Семёновна, кряхтя и прихрамывая, вышла.

- Наташа, присядь, отдохни. Я поухаживаю за тобой. - Предложил Степан.

Наталья послушно села на своё место на краю диванчика и с удовольствием смотрела, как Степан достал её чашку и налил чаю, точно так, как она любила, с двумя ложками сахара и капелькой молока.

- Спасибо! Ты, наверное, подглядывал, как я наливаю себе чай? - Улыбнулась она. - Мм, как вкусно!

- Я рад, что угодил тебе. Наташа... Может быть, прогуляемся через полчасика-час?

- С Женей и Леной? - Лукаво улыбаясь, спросила Наталья.

- Вдвоём. - Серьёзно ответил Степан и замер, ожидая её ответ.

- Хорошо, - очень тихо, почти шёпотом, произнесла Наташа.

Через час в квартиру Ростовых постучали, это пришёл Степан, он был чисто выбрит, вкусно пах и заметно волновался.

Наташа, у которой свиданий с мужчинами не случалось уже как минимум восемь лет, поправила волосы, огладила руками платье и вышла за дверь. Леночка и Лидия Семёновна видели в окно, как Наташа и Степан вышли со двора и пропали из виду.

Через десять минут к Ростовым пришёл Женя, ему стало скучно сидеть одному и он отправился к соседям.

Никто так и не узнал, о чём говорили во время прогулки Наташа и Степан, но именно после того вечера мужчина и женщина начали сближаться, а вскоре зазвучали разговоры о свадьбе.

Лидия Семёновна благословила Наташу и Степана:

- Ну, вот теперь и пoмupaть не страшно! Внучка моя и правнучка в хороших руках будут.

В такие минуты все бросались к бабушке Лиде и убеждали в том, что ей ещё рано покидать их. Ещё не все свои блюда приготовила она для Степана и Жени.

Леночка обрадовалась, что у неё снова будет папа, к Степану она давно привязалась, доверие девочки мужчина завоевал, ремонтируя её игрушки и рисуя вместе с ней вечерами, в то время, когда Женя ещё учился в кадетском училище.

Женя сначала фыркал и всем своим видом показывал, что никакая мачеха ему не нужна, но, увидев отца нарядного и довольного под руку с Наташей, которая была в милом платье цвета топлёного молока, мальчик внезапно захлюпал носом и начал тереть кулаками глаза. Женя полюбил Наташу, а она всегда была очень добра к нему и всегда помнила, что этого замечательного мальчика его родная мама обменяла на карьеру в Москве.

Катя всё-таки иногда звонила Жене, но чем старше становился Евгений, тем короче делались его разговоры с матерью. Получалось, что им не о чем говорить друг с другом.

***

После встречи с Елизаветой Ведерниковой Катя приняла решение закрыть свой салон и уехать из Москвы.

Она снова пришла в комнату к Петру, на этот раз прихватив с собой бyтылкy кoн'якa.

- Я сваливаю отсюда! - П'яным голосом сообщила мужчине Катерина.

- Ты её боишься? Её угроз?

- Да, Петь, я боюсь. У неё глаза человека, который ни перед чем не остановится! Вообще, мне кажется, что я была очень плохой девочкой, и теперь получаю по заслугам!

- Хм, я тебе не верю.

- Ты просто ни чepтa про меня не знаешь! Пееть, а поехали со мной? - Тон Кати вдруг стал просительным.

- Куда? - Изумился мужчина.

- На мою Родину. Уж там-то меня никакая Ведерникова точно не достанет! Здесь продам всё оборудование и открою в своём городе салон. Он, конечно, будет попроще, но зато я останусь в профессии, ведь это - моя жизнь! Поедем?

Катя много чего ещё говорила и уговаривала Петра и так, и эдак, но он ничего не хотел менять в своей жизни волка-одиночки. Он не собирался брать на себя какие бы то ни было обязательства.

- Катя, меня тут всё устраивает, переезжать я не собираюсь.

- Значит, ты только пользовался мной, моим телом, - с горечью произнесла Катерина.

- Так же, как и ты - мной! - Отбил удар Пётр.

Как только закончился срок аренды комнаты в общежитии, Катя уехала домой. Там ей никто не ставил палки в колёса, она открыла небольшой салон, нашла парикмахера и мастера маникюра, сама работала косметологом.

Иногда Кате снился один и тот же сон: ей в лоб летит тяжёлый деревянный бумеранг, она глядит прямо на него, но не может сдвинуться с места. Перед тем, как бумеранг должен врезаться ей прямо в лицо, Катя просыпается.

О своей мечте - сделать карьеру в Москве Катерина больше не думает, ей хватило одного раза.

*************КОНЕЦ*************

Ещё больше рассказов вы можете найти в путеводителе по каналу "Милкины побасенки"

Дорогие друзья, благодарю вас за прочтение! Теперь эта история точно завершена.

Берегите себя и будьте здоровы!