По данным автотехнической экспертизы, утонувший в реке Мойка автобус был исправен. Об этом сообщил Telegram-канал «78. Новости».
«В распоряжении 78 оказались предварительные данные автотехнической экспертизы автобуса, которую назначили сразу после возбуждения уголовного дела. По нашей информации, тормозная система и относящиеся к ней агрегаты на момент аварии были в исправном состоянии», – говорится в сообщении.
Водитель автобуса Рахматшох Курбонов сразу после происшествия объяснил, что не справился с ситуацией, потому что тормоза полностью отказали.
А случилось это днем 10 мая: автобус с пассажирами пробил ограждение реки Мойка на Поцелуевом мосту в Санкт-Петербурге и упал в воду.
Спасателям удалось вытащить из салона всех пассажиров, кто-то сумел выбраться самостоятельно, но не всех удалось спасти. Водитель был задержан сразу, Следственный комитет возбудил уголовное дело, после чего в компании, которой принадлежит упавший в реку автобус, прошли обыски. Изъята документация.
Выяснилось при этом, что генеральный директор ООО «Такси» был на должности лишь номинально – нет, даже не зиц-председатель – мелкий мошенник (или им воспользовались другие мошенники?)
Он фальсифицировал данные в Едином государственном реестре юрлиц. По версии следствия, 49-летний мужчина в середине января 23 года договорился (или с ним договорились?) вписать имя в реестр как учредителя и гендира «Такси», и получал за это по 13К в месяц. Сам он подал в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 15 по Петербургу документы, содержащие ложную информацию о себе как об учредителе и руководителе данной организации.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Такси» было зарегистрировано в 2017 году. Юридический адрес — на Московском проспекте. Уставный капитал компании — 10 тысяч рублей. Прошлый год не был для компании прибыльным: доход составил 632 миллиона рублей, расход — 633 миллиона рублей. За полтора года у "Такси" 23 штрафа за работу с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Уголовное дело возбудили по статье о фальсификации ЕГРЮЛ. Липовому директору уже дали подписку о невыезде, по уголовному делу ему светит до двух лет лишения свободы, как максимальная санкция.
Жена водителя утверждала, что её мужа неожиданно вызвали на работу, хотя до этого Рахматшох Курбонов только пришёл с 20-часовой смены в 2 часа ночи, отработав перед этим смену с 5 утра. А в 8:30 ему уже надо было идти работать опять. Сам Рахматшох рассказал следствию, что в момент ЧП ему стало плохо.
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга рассматривал ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Рахматшоха Курбонова: «Суд обозрел протокол допроса Курбонова. Из протокола следует, что Курбонов раскаивается в содеянном, в том, что осуществлял управление автобусом при неисправной тормозной системе. Соболезнует родственникам, приносит свои извинения. Вину признает». Про своё плохое состояние водитель не упоминал.
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга арестовал водителя Рахматшоха Курбонова сроком на два месяца. Начальника автоколонны предприятия Джахангира Халилова обвинили в оказании небезопасных услуг, повлекшем гибель пассажиров, он тоже арестован: в соответствии с должностной инструкцией на указанное лицо возлагались обязанности по контролю за соблюдением трудовой и транспортной дисциплины, в том числе режима труда и отдыха водителей, осуществляющих трудовую деятельность в ООО «Такси».
Если тормоза исправны, почему произошла авария с человеческими жертвами? И сколько штрафов необходимо, чтобы перевозчик начал беспокоиться о пассажирах?