В настоящей статье постараюсь донести под «Острым углом» понимание одного из немногих астрофизических смыслов и тайн Константиновского дворца (Большой Стрельнинский дворец), находящегося в ведомственном подчинении Управления делами Президента РФ.
Знания и понимание всегда должны быть взаимосвязаны и взаимодополнять друг друга. Знания помогают нам накопить информацию, а понимание позволяет нам осмыслить эту информацию, дать ей оценку, применить её на практике.
Понимание глубже знаний. Это способность видеть логические связи, анализировать информацию, развивать критическое мышление и способность применять знания в реальной жизни. Понимание помогает человеку видеть целостную картину, понимать причинно-следственные связи.
Из материалов опубликованных в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7556) от 30.11.2023 под заголовком «Звезда под орлом» мы ЗНАЕМ, что до мая 1917 года перед дворцом стояла скульптурная группа «Архангел Михаил, низвергающий сатану» обращенная лицом к дворцу.
Вокруг монумента-оберега размещались клумбы, служившие циферблатами солнечных часов.
1 мая 1934 года установили типовую скульптуру Ленина. Фигура вождя мировой революции стала обращена спиной к дворцу.
В 1950‑х годах на старом сохранившемся пьедестале, на котором сначала стоял Архангел Михаил, а потом Ленин, установили чашу, символизирующею бескрайнюю Арктику.
А в мае 2003 года, почти на месте памятника Ленину, установили копию конного монумента Петру Великому, также развернутого на 180 градусов по сравнению с первоначальной ориентацией Архангела.
Не сложно ПОНЯТЬ, что сквозными арки запроектированы не ради эстетики фасада.
Сквозь центральную арку ранее отчетливо виден был Архангел Михаил.
Границы канала в осях спроектированы продолжением центральной части дворца таким образом, что в астрономический полдень солнце проходит наивысшую точку на небосводе днем.
Ось дворца расположена на одном меридиане с Киевом, Константинополем (Стамбул), Пирамидами Гизы.
После реставрационных работ макет скульптурной группы разместили на лестнице…
А картину Н.К. Рериха в подвальном зале Дворца…
Таким образом при современном расположении конной скульптуры Петра, которой ранее не было на площади, утрачен главный натурфилософский смысл композиции Дворцового Ансамбля.
Теперь наглядно видна задняя часть конной скульптуры...
Отсюда возникает резонный вопрос «для чего сменили Ракурс на (С)Ракурс» и понимает ли это Глава Государства???