Найти тему
Техник Суперджета

Испытания двигателя ПД-8 ускорят новым способом. К чему пришли российские инженеры?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Отечественные разработки в сегменте гражданской авиации постепенно проходят стадии испытаний и уже с 2025 года начнут появляться у российских перевозчиков.

Речь конечно же, в первую очередь, касается новых самолётов в самых различных сегментах.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Сегодня поговорим об одном важном компоненте, который тормозит всю сертификацию самолёта SJ-100. Я думаю все уже догадались, ведь это двигатель ПД-8.

Ускорить затянувшуюся сертификацию двигателя российские инженеры решили с помощью нового и необычного способа.

Сертификацию авиадвигателя ПД-8 ускорят с помощью «цифровых двойников», ссылка на источник в конце статьи.

-2

Рыбинское предприятие ОДК внедряет концепцию цифровой сертификации. Применение технологий цифрового двойника и компьютерное моделирование помогут сократить объем натурных испытаний и ускорить сертификацию авиадвигателя ПД-8 для импортозамещенного пассажирского лайнера SJ-100.

Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.

Такие тесты могут применяться для подтверждения соответствия требованиям по охлаждению и пожарной безопасности двигателя, его работоспособности при неблагоприятных атмосферных условиях, таких как дождь, град и обледенение.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Также компьютерное моделирование позволяет проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например птиц.

«Смысл цифровой сертификации не в том, чтобы заменить реальные сертификационные испытания двигателя, а чтобы сократить их объем и не тратить на это дополнительные ресурсы», – подчеркнули в ОДК.

Как мы видим, сертификацию решили ускорить совсем необычным, но в тоже время современным способом, который ранее не применялся. Не знаю, впервые ли в мировой авиации применяется такая практика, если знаете обязательно напишите.

-4

Получается, двигатель ПД-8 будут сертифицировать «по-новому». Я знаю, остаётся достаточно много вопросов, начиная от эффективности такого метода, заканчивая а можно ли так сертифицировать по документам и тд.

Я думаю сертификация покажет все плюсы и минусы этого современного метода. Ну а вы пишите своё мнение по поводу нового способа ускорения сертификации двигателя.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Ростех

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство

Авто
5,66 млн интересуются