Игра вышла в начале мая 24'. Над ней работала моя знакомая, поэтому концепты и ролики видел еще в 2021 или около того. И вот!
О чем?
Альтернативное начало XX века. Девочка Индика — монахиня (и живет в монастыре). Труд умиротворяет. А бесцельный (Сизифов) — еще лучше. Молитвы, холод, косые взгляды сестер и шепотки. Индику не любят из-за ее странности и бесоватости — никакие молитвы не изгонят диавола из души и тела, ежели не желать, а девка, видимо, никак не желает, окаянная, витает где-то, не пойми о чем думает! Но куда ж от нее денешься, грешные души надобно исцелить, как нам велено... Эх!
Но после очередного припадка во время причащения Индику решено отправить с доставкой письма батюшке, что значит — вытурить ее, Господи спаси и прости.
Как?
Игра балуется с нашим сознанием и восприятием, и сделано это на уровне: звук, свет, цвет, пиксельные вставки, необычные визуальные приемы и атмосфера в целом.
Представлена она классической адвенчурой: ходи, симулируй открывание того и сего (здесь не так много хождений по дверям), решай головоломки, лазай и прыгай, а вот тут начинается экшн, требующий реакции и сноровки, собирай предметы — нужные для квестов или для аччивок, а то и просто приколы. И в целом все хорошо.
После ухода из монастыря героиню ждут приключения и всюду подстерегают опасности (и даже искушения). По пути она встречает беглого и хворого каторжника Илью (изначально он берет девочку в заложники), цель меняется, теперь герои отправляются на поиски Чуда.
Эта игра, которая:
1) Заставляет тебя 5 раз сходить за водой (и делать одни и те же действия, причем не быстро).
2) Ощущать одиночество и слоняться по огромным (стылым и туманным) пустым пространствам, где есть одна единственная простенькая головоломка.
3) Молиться, чтобы решить головоломки во время одержимости. Сделано здорово — мир разваливается и становится красным, если зажать кнопку молитвы, то он вновь становится прежним — так, раскалывая и собирая локацию воедино — героиня проходит в разные недоступные доселе места.
4) Наслаждаться шутками, отсылками и необычным визуалом почти везде и всюду.
5) Гонять на драндулекте.
6) Философствовать о мире, жизни, смерти и религии.
7) Управлять всяческими муханизмами.
8) Вспоминать Резидент Ивил: Деревню, но подмечать, что Индика логичней и лучше.
9) Ненавидеть пиксельные мини-игры и недоумевать, почему Индика не поддерживает контролер (у меня PS4, без него я не могу пройти вставку с прыжками, потому что отклик и анимация в них хромые).
Увы и ах, на пиксельной попрыгушке мое прохождение завершилось (это где-то половина игры), простите, но я не хочу тратить время на нечто подобное, игра не поддерживает мой (не последний по популярности) контроллер, а клавиатура у меня мини — на ней неудобно играть в подобие платформера, который и не платформер, потому что кривоват — и за это минус.
Что понравилось?
Атмосфера, музыка, визуальный стиль, головоломки с адским миром, шутки, озвучка, баланс между хождением и экшном, оптимальные настройки, отсутствие явных багов.
Не понравилось:
У Индики нет логичной анимации в простое, стоит зима, но из ее рта не вырывается пар, а она даже не пытается потереть-погреть руки (в остальных случаях анимация плавная, приятная).
Илья (каторжник) несколько квадратный и кособокий в плане визуала, модели и анимации.
По большей части пустота на локациях, потом встречаются очень герметичные и куцие пространства, в которых ты задерживаешься на 3 минуты, — их исследовать не получается, и они слишком часто сменяют друг друга — при однообразности как геймплея, так и визуала.
Пиксельные головоломки, цель которых задержать тебя в игре. Они не опциональны, повторяющиеся и раздражающие. Не люблю такое навязывание.
Оценки:
Концепт/реализация — 5/3
Сюжет и герои — 4
Геймплей — 3
Атмосфера и звук — 5
Итоговая — 3
Поддержать 🔥:
Визитка для сбора денег — ЮMoney