Игра «Смута» вновь обновилась: патч 1.0.5 добавил значок, когда невозможно ездить на лошади, в сказочном темном лесу появились светлячки, указывающие дорогу, а на полянках теперь пасутся лоси.
Также разработчики заявили, что исправили баги по всем локациям: от усадьбы Кручины до Москвы. Что в итоге? Обновленная игра чуть не довела до нервного срыва.
Почему? Ответ на вопрос, - в этом субъективном обзоре с инструкцией по прохождению бага, который может поставить крест на освобождении Москвы.
Что же не так?
Начну с прочего: играю я в «Смуту» через облачный сервис VK Play. Почему? У меня есть действующая подписка за 1999 рублей - нужно оправдывать инвестиции в крупную компанию.
Отмечу: до патча 1.0.5 проблем с игрой не возникало. После него каждые полчаса стабильно вылетало облако: то нет соединения с сервисом, то проблемы с загрузкой.
Самое страшное произошло на 4 часу игры. После очередного вылета, три сохранения, на которые приходилось 1,5 часа игрового времени, стали недоступны.
Вылет из облачного сервиса – первая причина, по которой стример-любитель, то есть я, стал использовать обсценную лексику.
Невольно сравнивал облачный сервис VK Play с облачным сервисом PS Now, с помощью которого играю в игры.
PS Now доступен по подписке PS Plus Professional. Её можно оформить только в европейском регионе – на польском, британском аккаунтах. Турецкий – не вариант.
В общем, в PS Now можно играть в любые игры без багов и глюков. Проблем нет. Все работает корректно. За что я отдал 1999 рублей VK Play - я так и не понял. Получается, заплатил за вылеты.
Едем дальше. Патч 1.0.5 так и не исправил кривую анимацию: диалоги обрываются на полуслове, герои в кат-сценах ведут себя так, словно их бьет током. И еще: они не реагируют на появление врагов и волков в лагере.
Юрий в костюме князя празднует с Киршей. Кат-сцена неожиданно обрывается, появляются враги:
«Это Милославский!».
Начинается бой. Кирша и его соратники просто смотрят на происходящее в лагере безобразие - это норма. Когда бой завершен, начинается житейский диалог - о произошедшем ни слова.
Еще одна проблема – сражение с волками. Победить их непросто: меч, топор, копье, булава проходят сквозь них - ударил три раза, засчитали один удар.
При этом санитары леса дамажат сильно. Выход один – бежать. Отмечу: убежать от волков не просто. Они преследуют Юрия повсюду: хищники забегают в лагерь, грызут героя во время кат-сцен и в режиме карты.
Ещё один глюк: враги стали напоминать полицейские сирены. Во время сканирования территории они мигают красным. Что это за ерунда такая?
Некоторые враги появляются из ниоткуда и также исчезают в никуда.
Еще одна беда: в игре порой ломается сохранение. По этой причине я почти час потратил на прохождение дополнительного квеста про польского аристократа и его сокровище.
Как исправил баг? Вернулся к контрольной точке. Прошел основной квест. Когда игра автоматически сохранилась, опция "Сохранение" вновь стала активна: пошел в шестой раз выполнять дополнительный квест с сохранением игрового процесса.
Еще одну беду, которую патч 1.0.5 так и не исправил, – срабатывание кнопки тихой расправы: подкрадываешься к врагам, но расправиться по-тихому невозможно. Враг поворачивается, замечает тебя, начинается сражение.
Кстати, сами враги интеллектом не блещут. Юрий в скрытом режиме может пройти мимо них. Наемники Кручины сделают вид, что никого тут нет.
В общем, боль, крики, слезы, нервы: ты на меня посмотри, затем на себя посмотри, на меня посмотри – на себя посмотри. Как-то так.
Как исправить неисправимый баг?
В Лужках, после того как Юрий расправится с отрядом поляков, местный староста попросит убедить Микулича – богатыря-ветерана – помочь в защите деревни.
Есть два варианта: согласиться сразу или позже. По факту: вариант один – нужно идти на поклон к Микуличу, чтобы дальше двигаться по игре.
Юрий по умолчанию одет в костюм шиша – соратника Кирши. В этом одеянии на него не нападают вольные люди, которые населяют местные леса.
Герой -шиша добегает до Микулича, но тот отказывается с ним разговаривать. Собеседник неподобающе одет – как выяснится позже.
Юрий говорит, что нахрапом богатыря не взять – нужна смекалка. Как активировать нужный диалог - не понятно. Никакой подсказки нет.
Я полчаса гонял туда-сюда, чтобы понять, что делать. Потом дошло: надо переодеться. Однако даже после смены костюма Микулич отказывался разговаривать.
Я перезагрузил игру, убил поляков, поговорил со старостой, переоделся, пошел до Микулича. Богатырь не хотел идти на контакт: возникал диалог, который должен был идти после того, как Юрий в первый раз поговорит с Микуличем. Что делать? Ответа на вопрос нигде не было – даже в тырнете.
Пришлось думать головой: благо, она у меня не только для того, чтобы есть. Итак, если вы пришли к Микуличу, и он не хочет с вами разговаривать, рассказываю, что делать.
Первое – удалить сохранение с ним. Да-да, это первый шаг на пути к исправлению бага. Поэтому сохраняйтесь почаще, чтобы во время прохождения не было мучительно больно.
Когда сохранение удалено и по сюжету вы вновь приближаетесь к Лужкам, нужно переодеться. Важно: костюм ратника необходимо надеть до сражения с поляками. Да, в таком одеянии на вас будут нападать сторонники Кручины, Кирши, лесные бандиты, волки, но по-другому никак.
Когда в одеянии ратника вы одолеете поляков и вновь отправитесь к Микуличу, запуститься диалог, который отправит вас дальше по сюжету.
Будет два варианта ответа:
-Ты говори да не заговаривайся!
-Одни ли бояре в смуте виновны?
Нужно выбрать первый вариант, чтобы Микулич помог жителям Лужков. Далее бежим к Кирше, который просит еще раз побегать по карте. Цель - уничтожить отряды противников. Затем Юрий и его соратник отправляются к Кручине, чтобы раз и навсегда поставить точку в этой истории...
Что в итоге? На нервное прохождение у меня ушло 6 часов игрового времени: 4 часа потратил на исправление багов, глюков, вылетов.
Получается, новый патч есть, а толку мало: пейте успокоительное, а затем играйте в «Смуту». Иного варианта, увы, пока не дано.