Найти тему

История успешного бизнеса

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Меня зовут Созонов Игорь, я занимаюсь профессиональной покупкой и продажей готового бизнеса. Сегодня ко мне обратилась основательница раскрученного сервиса доставки готовой еды «BenefitFood» в г. Пермь Анастасия, с просьбой продажи ее бизнеса. Я приехал на встречу, и после общения с Анастасией решил написать пост в виде диалога, а не обычного объявления, потому что, ее история показалась мне интересной. Девушка без какой либо помощи за 7 лет основала крупнейший в Перми сервис доставки правильной еды. Поехали)

- Анастасия здравствуйте, спасибо что уделили мне время. Расскажите, с чего все началось, почему решили создать данный бизнес?

- Здравствуйте Игорь. С самого детства, моя мама приучала меня к здоровому образу жизни. Заниматься спортом, кушать только полезную еду, поменьше жирного, поменьше жареного, больше овощей, белка и правильных углеводов. Плюс ко всему она готовила это вкусно и учила готовить меня. Таким образом у меня зародилась любовь к правильному питанию. Я по сегодняшний день так и питаюсь только полезной едой. Идея бизнеса зародилась у меня в 2017 году, когда приехала в Москву. Ужин решила заказать с доставкой в номер, и наткнулась на сервис доставки правильного питания. После заказа, я настолько вдохновилась данной идеей. Во-первых, это то направление, которое я очень люблю, можно сказать, что готовить правильную еду это хобби для меня. Во-вторых, все больше людей с каждым годом переходили на правильное питание. В-третьих, рынок Перми был свободен в данной нише. Вот так зародилась идея!

- Какие вы сделали первые шаги?

- Первым шагом была проработка меню, создание и раскрутка страницы в инстаграм (запрещена в РФ).

- Вы сами продвигали страницу в Инстаграм? Почему Инстаграм?

- Да, на начальном этапе все делала сама. Моя основная целевая аудитория, это девушки и женщины, которые следят за своей фигурой, практически все они сидят в инстаграм, плюс в том, что в данном сервисе хорошо работают красивые фотографии. Моя задача была приготовить, красиво оформить, сфотографировать и обработать фото. У меня это получилось)

- Каким было ваше первое помещение? Много ли денег потребовалось на старте?

- Моим первым помещением была домашняя кухня. Я проработала меню, придумала упаковку, закупила продукты и начала готовить. Все готовила на домашней плите, духовке, мультиварке. Поэтому больших вложений не было.

- Как вы осуществляли доставку?

- Доставляла готовые блюда я сама, садилась в машину и везла. Так же мне помогали друзья, клиенты им платили за доставку.

- Как долго вы готовили заказы на кухне?

- Через неделю я поняла, что пора снимать помещение, с большей площадью и более профессиональным оборудованием. На досках объявлений нашла небольшой производственный цех при кафе, где было оборудование. Со мной на одной кухне работали ребята которые готовили кальяны, для посетителей данного кафе. Но меня все устраивало, потому что цена по аренде была не высокая.

- Как долго вы работали одна? Когда появились первые сотрудники?

- Где то, через 1,5 месяца я стала выгорать, работая с 6:00 до 22:00 без выходных появилась дикая усталость, я стала болеть. И приняла решение нанять повара, с которым мы разделим обязанности, так же нашлись курьеры, которые развозили заказы в свободное от учебы и работы время. Попутно я запустила группу в ВК и заказала сайт. Количество заказов увеличилось. Параллельно рос штат сотрудников, в прежнем помещении нам стало тесно, и я арендовала более просторное помещение. На сегодняшний день в нашей компании числится 19 человек – это повара, мойщицы, операторы, курьеры, бухгалтер - калькулятор, старший повар, менеджеры, упаковщики, старший курьер, СММщик. Мы арендовали помещение 250 м2, где у каждого есть свое комфортное рабочее место и офис с панорамным окном на весь цех.

- У вас очень уютный офис)

- Спасибо, я вложила в него свою душу.

Офис Benefit Food
Офис Benefit Food
Офис Benefit Food
Офис Benefit Food

- Теперь я бы хотел поговорить о финансовых показателях. Какой у вас оборот, какие расходы, сколько вы зарабатываете?

- С каждым годом оборот нашей компании только растёт, на сегодняшний день у нас более 7000 клиентов, которых мы ведем в системе amo CRM. В 2023 году он составил 26,5 млн. рублей. И это не предел, нам есть куда расти. Теперь по расходам. Аренда за помещение 250 м2 - 135 тыс. руб в месяц, зарплата всех сотрудников 826 тыс руб в месяц. Это основные расходы, так же оплачиваю налоги, коммунальные платежи, систему CRM и др.

- Сколько прибыли, за вычетом всех расходов вы зарабатываете?

- Ну смотрите Игорь. В нашем бизнесе наблюдается небольшая сезонность. Отмечу четыре месяца просадки - это декабрь, июнь, июль, август. В этот период чистая прибыль может опуститься до 300 тыс рублей. В остальные месяца, я стабильно зарабатываю около 600 тыс. рублей.

- Ого, не плохо для молодой девушки!

- Неплохо, но всегда хочется больше) с доходами растут и расходы.

-Согласен! Что вы еще не успели реализовать, что бы ваш бизнес начал приносить больше.

- Во-первых, нужно подключить Яндекс доставку, Деливери доставку. С этими сервисами, можно получать х2 прибыли, я физически не успела это сделать. Во-вторых, есть возможность сдать часть цеха в субаренду - это стабильный и пассивный доход. В третьих, в Пермь зашла одна большая сеть правильной еды, их формат офлайн магазин у дома, мы уже получили от них предложение стать их поставщиком, мы обдумываем их предложение.

- Почему, вы решили продать свой бизнес, ведь он генерирует хорошую прибыль?

- Ответ простой: меня пригласили в один крупный проект, в котором другие вложения, другие заработки, другой уровень (я доросла до него). Для его реализации я перееду в Крым.

- Сколько вы хотите за свой бизнес, и что получит покупатель?

- Я хочу цену 9,95 млн рублей и считаю эту цену справедливой, ведь все цифры я могу подтвердить. Тем более я уже веду переговоры с потенциальным покупателем. Покупатель получит:

1) все необходимое оборудование на сумму 1,8 млн рублей;

2) оплаченную аренду до 5 октября. Оплаченную CRM систему до конца года.

3) так же нематериальные активы -это раскрученный сайт, группы в социальных сетях, передача прав аренды, все тех карты и документы.

4) мою поддержку в течение 30 дней, так же дальнейшую по переписке.

- Кому подойдёт данный формат бизнеса и кому не стоит этим заниматься?

- В первую очередь тем, кто любит готовить. Вторая категория, это действующие бизнесмены, которые уже имеют подобный бизнес в другом городе, тем самым расширят свою сеть. Так же он подойдет маркетологам или просто активным людям. Данный бизнес я начала с нуля, вырастила его, он для меня как ребенок. Поэтому кому точно не стоит заходить тем, кто будет сидеть на месте и ждать прибыли, в любом бизнесе нужно вкладывать свою душу, тогда от него будет отдача.

- И снова, я полностью согласен с вами. Спасибо большое за интервью Анастасия.

Всем, кто дочитал до конца ставлю лайк. Любому автору будет приятно, если его статья зайдёт. Так же пиши комментарий, хоть позитивный, хоть негативный, принимаю все)

Если тебя заинтересовал данный бизнес напиши мне в Вацап, или если хочешь другой прибыльный бизнес, пиши мне, контакты прикрепляю

С уважением Созонов Игорь