Ой, ребята, вот уж, действительно, и смех и грех. Просто невозможно с серьёзным выражением лица наблюдать, как они там у себя пытаются придумать какие-то нелепые вещи, чтобы отказаться от наших энергоносителей.
Просто для понимания:
Япония в марте 2024-го года нарастила импорт сжиженного природного газа (СПГ) из России на 35,7%. Об этом сообщило министерство финансов Японии.
Там чуть ли не каждый месяц прирост и новый рекорд по отношению к 2022-2023-м годам. Покупают и за это нас ещё больше ненавидят. Обычная история про ёжиков и кактус.
Но, вариантов нет. Кроме перехода на "альтернативные источники энергии".
Правда, всему миру уже стало понятно, что никакой пользы от этих самых "альтернативных источников" особо нет, кроме удорожания тарифов для конечного потребителя и ещё большего вреда для экологии, но главное то - отрапортовать, что работа в этом направлении идёт. Опять же, денежки осваиваются.
Именно так на этот раз получилось и с японцами.
Итак, новость:
Японские судоходные компании NYK Line (NYK), NYK Bulk & Projects Carriers (NBP) и Tsuneishi Shipbuilding совместно с британской Drax Group (Drax) подписали соглашение о создании к концу 2020-х годов первого в мире грузовой «биокорабля», который будет работать на топливе из древесных гранул.
Конечно, там ни слова нет про дрова. Если не понимать один важный момент. Читаем дальше:
Гранулы для топливной установки будут поставляться для корабля из отходов лесопереработки.
Аааа, ну-ну. Начнём с того, что из отходов лесопереработки можно сделать кучу полезных вещей - это ОСБ-панели, мебельные щиты, упаковочная и транспортная тара (ящики, поддоны, паллеты), паркетные планки. При изготовлении мебели и предметов интерьера отходы деревообрабатывающей отрасли используются для выпуска мелких изделий внутреннего применения в составе комплектующего набора деталей.
В строительстве отходы пиломатериалов годятся при сборке и монтаже кровли, укладке тепло-, влаго- или пароизоляции. Мелкая древесная стружка, опилки, пыль используются в фильтрах промышленных очистных сооружений. Из вторичных отходов деревообработки получают химическую продукцию. Из коры лиственных и хвойных пород делают ДВП и ДСП, МДФ и вагонку, картон и другие листовые материалы. Кроме строительной сферы, кора и сопутствующие отходы применяются в мебельном и целлюлозном производстве.
Ну, да, или их можно просто сжигать.
И ещё. Не забываем, что Япония - это всего лишь маленький остров, на котором растёт 3.5 дерева. Всё остальное - импортируется, в том числе... и из России. Бинго!
Как говорится - убей бобра, спаси дерево.
В то же время, японские специалисты утверждают, что по сравнению с дизельным, дровяной двигатель на 20% меньше наносит вреда окружающей среде... Ну да, ну да...