Эти ключевые понятия играют важную роль на рынке недвижимости и требуют четких определений.
💰Цена представляет собой сумму денег, переданную от покупателя продавцу и оговоренную в договоре купли-продажи.
💵Стоимость определяется как денежные затраты на приобретения жилья и себестоимость затрат на его ремонт.
💸Ценность, с другой стороны, отражает оценку товара со стороны потребителя.
Цена недвижимости формируется на рынке. Покупатели диктуют цены. Цена, установленная в прошлом, не гарантирует того же уровня в будущем, так как она определяется рынком в настоящий момент.
Определение стоимости недвижимости немного сложнее. Например, если вы приобрели квартиру в новостройке за 1 миллион рублей, используя ипотеку на 500 тысяч рублей, а также потратили еще 300 тысяч на страховку и проценты по ипотеке, а затем вложили еще 300 тысяч в ремонт, общая стоимость недвижимости для вас составляет 1,6 миллиона рублей. Вопрос: можете ли вы продать ее дороже, чем за 1,6 миллиона рублей?
Здесь важным становится третье понятие - ценность. Если покупатель видит ваш объект, выставленный за 2 миллиона рублей, и считает, что его ценность для него превышает эту цену хотя бы на один рубль, он купит вашу недвижимость. Если же для вас ценность товара не соответствует его цене в 2 миллиона рублей, вы не продадите его покупателю.🤷♂️
Больше полезного материала про маркетинг для риелторов в моем телеграмм канале.
Алексей Переладов.
Специалист по маркетингу в недвижимости.