Найти в Дзене

Метелло (1970) Италия - Как из озабоченного анархиста нам пытались показать лидера рабочих и примерного отца семейства

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Фильм был на 23-м Каннском кинофестивале, он принёс Октавии Пикколо награду за лучшую женскую роль.

Этот фильм шёл в советском кинопрокате с мая 1972 года. Советский дубляж киностудии "Ленфильм". Картина снята по одноимённому роману Васко Пратолини.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

В светлые советские времена мы любили и такие фильмы - грустные, печальные, порой мрачные и беспросветные. В кинотеатр мы ходили либо посмеяться, либо поплакать. По этой причине и были популярны, к примеру, индийские фильмы. Мы почти не горевали в советские времена... Зато теперь давно даже не улыбаемся, не то что смеёмся... Ну это я говорю про людей. Тех, кто ещё ими остался.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Этот фильм оставляет несколько тягостное ощущение, поскольку в нём нет никакого просвета - только надежды, надежды, надежды... Тем не менее, его стоит посмотреть, чтобы понять, насколько в трудные времена человеку необходимы любовь, семья, поддержка. Гораздо нужнее чем когда-либо...

Метелло (Массимо Раньери) родился во Флоренции раньше срока. Все младенцы до него и вовсе умерли. Однако радости ему это не принесло. Вскоре после родов умирает его мама, а отец, будучи анархистом и едва вышедший из тюрьмы, погибает по время работы на реке.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Осиротев, Метелло попал в приёмную семью и вырос в деревне, но когда они уезжают в поисках работы на шахтах в Бельгию, он решает вернуться в родную Флоренцию. Здесь он находит работу каменщиком на строительной площадке инженера, "хорошего" хозяина, который хорошо знает и ценит своих рабочих, тем не менее приспосабливаясь к общему правилу эксплуатации труда при капитализме.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Вскоре парнишку соблазняет взрослая женщина, богатая вдова, которая в силу своего ещё молодого возраста, испытывает животную потребность в мужском внимании. Метелло становится лёгкой добычей и её игрушкой до той поры, пока он не уходит в армию. Вернувшись, Метелло узнаёт что та вышла замуж и родила ребёнка. Скорее всего от Метелло.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Позже, на похоронах анархистского каменщика, погибшего на стройке, он оказывается арестованным за столкновение с общественными силами, которые хотели запретить трудовые знамёна в траурной процессии. Дочь погибшего, Эрсилия (Оттавия Пикколо), сразу обращает внимание на молодого бунтаря. При выходе из тюрьмы, Метелло женится на ней.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Между тем, среди рабочих Флоренции уже завоевал популярность социалистический идеал: Метелло идёт по пути совести и классового единства и участвует в большой забастовке, провозглашённой для получения лучшей оплаты их труда. Но слишком слаб был на передок всегда юный Метелло.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

В то время, когда у них с Эрсилией родился сын Либеро, а он остался без работы, Метелло не находит ничего лучше как закрутить роман с соседкой из среднего класса, Идиной (Тина Омон). Он тайно бегает к ней на интимные свидания хоть к ней домой, хоть в кусты, и совершенно не производит впечатление человека, имеющего и способного отстаивать свои убеждения, заботиться о своей жене и сыне.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Эрсилия ничего не говорит мужу, узнав о его связи, но устраивает мордобой Идине, после чего любовники тихо расстаются.

Как и предсказывали буржуи, среди рабочих, бастующих более месяца, наступает отчаяние. Так на сороковой день, часть из них решает вернуться на работу, и среди них Олиндо (Мариано Ригильо), приёмный брат Метелло, который вернулся из Бельгии на щите, и которого Метелло приютил и устроил на работу каменщиком. Вот так он отплатил ему за гостеприимство и помощь.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Чтобы предотвратить предательство, Метелло и другие бросаются на жандармов, призванных защищать штрейкбрехеров. В результате один каменщик Ренцоли (Пино Колицци), лучший друг Метелло, застрелен охранником, но в этот момент приходит известие, что рабочие выиграли свою профсоюзную битву. Ерунда конечно же...

Метелло отправляют за бунт в тюрьму и он обещает Эрсилии больше не возвращаться в политическую борьбу, зная, что его обещания ничего не стоят. Впрочем как и он сам.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Такой вот фильм, где главный герой малоприятен, поскольку абсолютно духовно пуст и живёт лишь какими-то первобытными рефлексами и позывами. Эрсилии тоже нет желания сочувствовать: она сама выбрала себе такое "чудо" и пока он сидел, умудрилась вновь забеременеть. Непонятно, это во время свиданий у них так можно было или это "заработок на панели", поскольку свою основную работу она потеряла из-за того что её муж заключённый бунтовщик.

Одним словом, с такими "борцами" как Метелло даже врагов не надо.

Кадр из фильма "Метелло" (1970)
Кадр из фильма "Метелло" (1970)

Если вы ищете депрессивный фильм, то это как раз тот самый случай. Только мелодия в нём приятная.

Главную роль исполнил 18-летний певец Массимо Раньери и, на мой взгляд, это очень плохой выбор. Во-первых, играет он плохо. А, во-вторых, "сопливый типаж" совсем не подходит для ряда действий и поступков его персонажа, сколько усиков ему не приклеивай.

Посмотреть фильм можно ЗДЕСЬ.