Я начну описание с Древа добра и зла потому что оно более понятно для современных людей, но по сути оно вторично. Язык Древа добра и зла понятен практически всем. Для простоты, далее вместо фразы Древо добра и зла я буду употреблять сокращение ДДЗ. ДДЗ развивает в человеке три больших нейронных кластера, интерпретирующих воспринимаемые явления человеком по трём дифференциальным шкалам.
Первая шкала имеет полюса - «хорошо-плохо», критериями для оценки явления внешнего мира по этой шкале являются потребности человека. В свое время, я насчитал 18 основных потребностей без удовлетворения которых быть человеком просто невозможно, подозреваю что их намного больше т.к. мои познания в момент подсчета были на уровне банальной эрудиции. Этот список я несколько раз переделывал; выкладывал в сеть; потом забросил, позже я встречал описания подобные ему.
Соответственно, личность человека должна быть сгенерирована на каждом этапе развития тела таким образом, чтобы на каждом моменте своего существования человек мог сделать логический вывод, что ему хорошо, а что плохо, реагирование на изменение среды должно быть мгновенным во многих случаях.
Как вы понимаете нейронная сеть, реализующая двухполюсную шкалу, построенную более чем на 18 критериях более чем сложная задача, с учетом того что условия жизни даже двух рядом живущих людей могут быть существенно разными. Эта нейронная сеть, являющаяся частью нашей личности, дает оценку практически всем окружающим нас явлениям. В нее также встроено управление рисками, если по одному критерию мы соглашаемся на принятие решения с уровнем плохо, ради достижения оценки хорошо для другого критерия.
Следующая шкала имеет полюса - «добро-зло» и эти два полюса используются для комплексной оценки явлений, а не просто для какого-то одного простого решения в рамках одного действия. По этой шкале оцениваются большие периоды жизни, более чем один день, конкретные сферы жизни человека, явления природы. В язычестве обычно такие явления персонифицировались и таким явлениям назначалась воля доброго или злого духа, демона или божества. Например, за явлениями молний и грома на небе в славянской языческой традиции отвечал бог Перун. Это шкала является пограничной, когда непонятно стоит ли за каким-то явлением какая-либо персона или естественное явление со сложной природой.
Третья шкала имеет полюса «Добро-Зло», как вы знаете с заглавной буквы обозначаются персоны и соответственно эта шкала уже предназначена для классификации персон. И соответственно, с позиции этой шкалы та или иная персона классифицируется как добронамеренная или злонамеренная, позволяя интерпретировать действия других персон в отношении человека.
По мере роста человека, ДДЗ под условия жизни человека создает личность, в которую встроены эти три шкалы. Здесь давайте проведем аналогию между понятием умного города в начальной точке всех рассуждений и понятием умная планета подразумевая нашу планету Земля, в которой жизнь управляется Древом Жизни (ДЖ) и ДДЗ- двумя ЦОДами.
Как сообщает предание, в процессе запуска умной планеты возник инцидент информационной безопасности, в общее пользование утекли данные как влиять на процесс формирования личности. Этот инцидент нам известен как грехопадение Адама и Евы, когда они вкусили плоды с ДДЗ.
Священное писание нам сообщает, что пользоваться плодами знания ДДЗ было запрещено Богом. Плод ДДЗ это некое знание каким способом можно воздействовать или влиять на процесс роста личности человека, чтобы придать ей определенные черты, влияющие на оценочное восприятие человека по шкалам «плохо-хорошо», «добро-зло», «Добро-Зло». Из предания нам известно, что за этой утечкой стояла неудачная попытка ангела Люцифера стать богом. Эта попытка окончилась ничем, Люцифер не стал богом, но соблазненные им последователи не смирились - предприняли отчаянную попытку завладеть «технологиями» Бога.
Многие философские течения пытались и пытаются из Люцифера и его последователей представить некую альтернативу Богу – дуальную полярность Бога, оппозицию, руководствуясь принципами абсолютизации полюсов дифференциальных шкал. Но увы, ничего нового кроме извращения знаний Бога, Люцифер и его последователи не смогли предложить. Учение Люцифера отпечаталось на челах его последователей, и здесь есть интрига. В Откровении Иоанна Богослова, Дух, говоривший с апостолом, предложил счесть число зверя имеющим ум, давая подсказку, что это число человеческое, т.е. измеряемое в людях. Интрига заключается в том, что выявивший особенные признаки этих персон будет признан Духом, как умный человек, фактически это открытая дверь в Царствие Небесное - человеку, имеющему эталонную дифференциальную шкалу «Добро-Зло», шкалу по которой оцениваются персоны. Можно сказать, что это приглашение свыше, всем считающим себя умными людьми – получить привилегированное место в иерархии ДДЗ.
Грехопадение породило существование второго духовного центра, помимо чистого от Бога, появился нечистый от сатаны. Нечистый духовный центр стремился подмять под себя все остальное, включиться в любой процесс как противодействующий воли Бога.
Соответственно это повлияло на все дифференциальные шкалы нейросети, которые создаёт ДДЗ у людей. И можно говорить, что у всех этих трех шкал существуют два регистра: легитимный и нелегитимный. Также можно говорить от том, что существует знание в свободном доступе как влиять на процесс формирования личности, как легитимно, так и нелегитимно.
Для начала разберем что такое легитимное Добро и Зло. С понятием легитимное Добро очень хорошо ассоциируется понятия экономика, нравственность, мораль, порядок. У людей есть потребности в еде, защищенности, инфраструктуре окружения, общении и соответственно существуют легитимные способы удовлетворять эти потребности. Например, пекарь выпекающий хлеб и продающий его другим людям является персонифицированным Добром и соответственно включенным как персона в ветку ДДЗ.
Легитимное Зло отражает персон, связанных с соблюдением порядка и закона, связано оно также с понятием справедливость. Отношения в ветке Добра могут порождать нарушения, например, когда пекарь требует несправедливо высокую оплату за свой труд, тогда включаются персоны, связанные с веткой легитимного Зла, которые могут ограничить его потребности в высокой оплате – его наказать, например, наложить штраф. Легитимное Зло связано с понятием закона, наказание ограничивает потребности того, против которого оно применяется. В современном мире основным наказанием является заключение под стражу – когда человека существенно ограничивают в тюрьме в удовлетворении его потребностей: в свободе, еде, распорядке дня и т.п.
Нелегитимное Добро связано с понятием теневой экономики, антикультурой, криминалом, например, рынок наркотиков. Для определенной части людей, связанных с нечистым духом, существенно искажены понятия плохо-хорошо. Некоторые способы получить неестественное удовлетворение своих потребностей для них является приоритетным, более того, нелегитимное Добро связано с развитием неестественных потребностей – в философии это направление связано с учением о сладком запретном плоде, который дарует некое знание и власть в обход естественного порядка вещей.
Нелегитимное Зло связано с причинением ограничений потребностям людей вне понятия закона, например, воровство — это ограничение потребностей людей несвязанное с каким-либо их преступлением, просто потому что у них есть средства для удовлетворения потребностей. Чаще всего нелегитимное зло это наказание за какой-либо проступок – осуждающе посмотрел, одет по-другому, придерживается каких-то других порядков. Особой системности у нелегитимного Зла нет, но иногда ему пытаются придать легитимность в виде какой-то морали и идеологии, в некоторых случаях возникают языческие культы и большие общности людей, объединённые моралью протеста против закона Бога, которые можно назвать царствами, поклонившимися сатане. В религиозной литературе нелегитимное Зло называется беззаконием, в житейском смысле его называют вседозволенностью, беспределом.
Границу между легитимным и нелегитимным Добром и Злом можно проложить относительно соблюдения заповедей Бога. Для легитимного Добра и Зла, заповеди имеют абсолютный характер, собственно по своей сути легитимное Добро и Зло отражают в себе устои Царствия Небесного.
Нелегитимное Добро и Зло пренебрежительно относятся к заповедям Бога и отражают устои царств, поклонившихся сатане.
По преданию треть ресурсов ДДЗ связано с устоями царств, поклонившихся сатане. Но это число условно, с моей точки зрения, всё что описано в Откровении Иоанна Богослова описывает процесс очищения ДДЗ от влияния нечистых, некий процесс наказания. Так всадники апокалипсиса, с моей точки зрения, это снятие ограничений, наложенных со стороны язычества –царств, поклонившихся сатане на возможности познания неживой материи. В язычестве господствовала идеология существования духов управляющих материальным миром – духов земли, воды, воздуха, огня. Освобождение от языческого влияния привело к развитию науки, когда нейронные сети, отвечающие за интерпретацию четырех агрегатных состояний материи в голове человека больше не «видят» духов управляющих материей. Язычество породило огромное количество демонических точек зрения на мир. Примером таких точек зрения могут служить литературные произведения: Гоголя Н.В. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий»; Булгакова М.А. «Мастер и Маргарита» и многое другое. Отличительной особенностью демонического восприятия является склонность к выводам в соответствии с теориями заговора и специфичной упоротости.
С точки зрения легитимного Добра и Зла нет никаких демонов, есть люди утратившие свою человечность, отрицающие Бога, потерявшие человеческий облик.
История современного интернета в своем текущем развитии очень сильно напоминает историю ДДЗ. Сначала интернет был местом где можно было найти решение любой задачи; я помню времена, когда можно было найти инструкцию по ремонту любой неисправности автомобиля, бесплатно решить какую-то проблему, ознакомиться с реальным, не проплаченным мнением. Потом интернет стал напоминать инфопомойку. Сейчас включилось государственное регулирование для размещаемого контента и начался процесс его очищения, со временем интернет станет регулируемым и безопасным, то же самое произойдет с ДДЗ.