Найти в Дзене
Daily opinion

"Средь шумного бала": чем мне не понравился спектакль "Маскарад" с Домогаровым

Очень давно мне хотелось посетить спектакль по драме Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад", но сколько отзывов я не читал, никак не мог найти вариант с классической постановкой. Я не любитель, когда классику осовременивают. Ведь ее ценность как раз и есть в актуальности на все времена. Мы смотрим, как люди другого века живут, но при этом четко видим связь поколений, да и какие-то различия. И вот увидел, что Театр Российской Армии на Достоевской поставил "Маскарад" с Александром Домогаровым в главной роли. Режиссером спектакля выступила Нина Чусова. И вот я отправился в один из самых больших театров в Европе, чтобы посмотреть эту постановку. Саму пьесу, кстати, Лермонтов написал в очень раннем возрасте, когда ему был всего 21 год. Но при жизни поэта и писателя цензура не пропустила ее на сцену. Это не помешало этому произведению войти в классическую программу русского театра, да и истории русской литературы, хотя в школьную программу данная драма чаще всего не входит. К слову, пьеса с

Очень давно мне хотелось посетить спектакль по драме Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад", но сколько отзывов я не читал, никак не мог найти вариант с классической постановкой. Я не любитель, когда классику осовременивают. Ведь ее ценность как раз и есть в актуальности на все времена. Мы смотрим, как люди другого века живут, но при этом четко видим связь поколений, да и какие-то различия.

И вот увидел, что Театр Российской Армии на Достоевской поставил "Маскарад" с Александром Домогаровым в главной роли. Режиссером спектакля выступила Нина Чусова.

-2

И вот я отправился в один из самых больших театров в Европе, чтобы посмотреть эту постановку. Саму пьесу, кстати, Лермонтов написал в очень раннем возрасте, когда ему был всего 21 год. Но при жизни поэта и писателя цензура не пропустила ее на сцену. Это не помешало этому произведению войти в классическую программу русского театра, да и истории русской литературы, хотя в школьную программу данная драма чаще всего не входит.

К слову, пьеса стала еще более популярной, когда музыку к ней написал Арам Хачатурян. Его известный вальс "Маскарад" часто используется для музыкального сопровождения к программам фигуристов. Под него победили на Олимпиаде Татьяна Волосожар и Максим Траньков, еще мне запомнился "Маскарад" Дмитрия Алиева.

А вот спектакль Чусовой оставил у меня очень двойственные впечатления. Актеры очень старались выразить глубину образа. Сюжет был изложен на сцене очень близко к оригиналу. И Домогаров показал Арбенина в разных его проявлениях. А герой ведь очень непростой.

В спектакле было использовано множество световых эффектов. Но эта иллюминация слишком его осовременевала. Все очень красиво, но прочувствовать атмосферу XIX века мне совершенно не позволило такое оформление, даже при бережном отношении к тексту.

-3

Некоторые костюмы на маскараде больше походили для цирка, нежели для дворянского бала.

А еще очень сильно отвлекало то, что актеры работали в микрофонах и иногда их крик просто резал уши ужасной громкостью. Все-таки привычнее в театрах, где звучит живая речь или используются небольшие усилители звука, а не микрофонная подача.

-4

Но в целом, я бы не отнес данную постановку в разряд неудачных. Это мне не позволяет сделать, опять-таки, актерская игра, особенно Домогарова, который очень сильно вжился в роль.

Если вам понравился материал, не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии и подписываться на наш канал! До новых встреч!