Доброго дня, Друзья!
Ghost Of Tsushima, уже сложились первые впечатления. Конечно, первый «вау» эффект уже под выветрился, и дает оценить игру более объективно. Хотя, честно, черт его знает, насколько это объективно или субъективно, в общем я игра, и что думаю)
Во-первых, надо понимать, что это не «тупо» слешер, и не про порубать красиво тонны вражьего мяса. Она пытается совместить в себе бои раз на раз, так и стелс. Но стелс именно от SONY, они такой любят. В арсенале конечно – стелс трава, куда наш отважный самурай с легкостью прячем могучее тело. Конечно крыши. И суперсамурайский слух, который. как казалось бы это не странным, подсвечивает врагов. Казалось бы, ничего нового, но как-то это не напрягает и в целом хорошо вписано в игру. Вообще сценарист пошел по сложному, имхо, пути, суть в чем – наш гг самурай и ему всю жизнь внушали, что есть только честный бой глаза в глаза, а крысо-стелс противоречит чести, и вот нам с этим жить. Как обычно в стелсе куча условностей, тут тебе и время на обнаружение, ага надо челика секунд 5 разглядывать, чтоб осознать, что это челик, так и убийство за спиной врага, и он не слышит, как его «совражишца» уложили на пол. Причем я не нашел как перемещать трупы, а натыкаясь на них, конечно, поднимают тревогу, странное решение.
Во-вторых, боевая система. Классика – слабый удар, сильный удар, блок, парирование, дальнобойное оружие и «гаджет» (кунай, бобмба липучка и таком духе). И опять Sucker Punch не делают никаких открытий. НО! Очень важно. Они отказались от стамины, те махать катаной мы можем столько сколько надо, и не париться с ресурсменеджментом. Те это не перередирание соулс механик, а попытка сделать свое. Причем удары не стагерят персонажей, для этого надо пробить, условно назовём, «баланс» тяжелой атакой и тогда будет окно для нарезания фарша из врага. На мой взгляд очень сбалансированная система. Единственное, я не нашёл классической фиксации на враге, когда ты тыркаешь, обычно, правый сосок на геймпаде и твой чар начинает «любить» только одну вражину, а не переключается между всеми, или не лупит воздух. Если знаете, как это сделать напиши в коментах.
И напоследок прокачка, тут вообще база, делаешь квесты, месишь врагов – получи опыт и очки прокачки. Очки вкладываешь в прокачку умений, которые растут из других умений) Есть у тебя «Противостояние» - это когда ты прям зовешь самого сильного вражину на бой раз на раз, и у тебя есть возможность подловить его на первом ударе и отправить к праотцам, или выхватить плюху на 90% ХП. И если качать его – то ты уже на входе можешь положить не только их батю, но и следующего за ним. Как-то так. В общем прокачиваясь получаем новые умения или улучшаем старые, ну я говорю база. Но выглядит не напряжно.
Вообще про эту игру можно сказать не напряжно и увлекательно практически про все, игра не старается тебя сломать, а дает поиграть и насладиться приключением. Есть конечно режим хардкор, где настоящие мачи могут попробовать себя, все отличие будет в том, что гг отъезжает с первого попадания по нему. Кому нравиться, могут пробовать.
Я вот все думаю, как после этой игры мне будет играться в Elden Ring, а его я поставил как следующий проект) Буду ломать себя)
Играйте в хорошие игры, в плохие не играйте!
Всех Обнял!
PS: всех жду в коменты)