А я предлагаю начать не с электросамокатов, а с пешеходов - главных нарушителей

9,4K прочитали

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы. Со временем ценник становился все более ужасающим, а территория платных парковок расширялась и даже вышла за пределы МКАД. Но на чем же перемещаться, если не на собственном автомобиле? Во-первых, наступило бурное развитие общественного транспорта. Строительство новых станций метро, МЦК, МСД. Во-вторых, появилась альтернатива - велосипеды и самокаты. В качестве примера взяли город Амстердам.

Все современные фотографии в статье мои.
Все современные фотографии в статье мои.

Обратите внимание на то, что гулять по центру Амстердама очень некомфортно. Люди летают на велосипедах, как сумасшедшие, с непривычки я несколько раз еле уворачивался. Но на основании этого я ведь не требую запретить велосипеды, правда же?! Не выдвигают подобных глупых запретов и тамошние жители.

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-2

В Москве, по примеру Голландии, тоже начали везде рисовать велодорожки.

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-3

Открыли удобную сеть велопроката - велобайк. Позже появился кикшеринг. Чтобы вы понимали: это не "глупые москвичи" с бухты-барахты пересели на самокаты. Это правительство Москвы (которое я полностью поддерживаю) навязывало и всячески насаждало отказ от личных кредитповозок в пользу СИМ (средств индивидуальной мобильности) долгие годы. И добилось-таки результатов. Взгляните, сколько людей перемещается по столице на велосипедах, самокатах, электросамокатах и моноколесах в 2024 году и сравните с 2014. Да просто в разы больше! Доставщики вообще ездят даже зимой, невзирая на холод и снег.

И после стольких лет развития культуры СИМ ее вдруг начинают дискредитировать и отменять? Да еще и запрещать ездить на велосипедах в Ботаническом саду?! Это где же такое видано? Там велодорожки нарисованы!!!

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-4

Пусть тогда запрещаторы компенсируют московскому правительству средства, потраченные на создание вело-инфраструктуры. К примеру, нескольких официальных пунктов проката на том же ВДНХ.

А теперь к самому пикантному. У нас много необъективных людей, которые заявляют, что мол их права нарушены. И их чего-то там "лишили".

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-5

Хейтеров электросамокатов, появилось... в общем, огромное количество. Между прочим, многие либо просто боятся на нем кататься, либо не могут. Вот лично я знаю человека, который один раз попробовал встать на электросамокат, у него не вышло и он бросил. Согласен, первые пару минут очень страшно. Но нужно просто преодолеть себя, превозмочь испуг и просто получать удовольствие.ъ

Вот культурный уровень человека, который требует запретить электросамокаты. Очень показательно. Мне пришлось замазывать крайне неприличное слово.
Вот культурный уровень человека, который требует запретить электросамокаты. Очень показательно. Мне пришлось замазывать крайне неприличное слово.

Степень интеллигентности критиков СИМ хорошо видна. Здесь даже комментарии не нужны, этому деятелю необходимо закрыть вход в интернет пожизненно.

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-7

И недавно я лично проехался по паркам вдоль Яузы, сделал фото людей, которые пишут подобные комментарии, и сейчас выложу их.

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-8

Итак, вот как выглядят Глобал И, Ольга Калиниченко, Гоша Зайцев, и Илья Сен. Видите, идут вчетвером в центре снимка?

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-9

Ой, а что это? Никак велодорожка?!

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-10

То есть вот эти люди жалуются, что "нет покоя от самокатчиков" и пишут, что "меня сбили у меня переломы"?!

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-11

Ой, а что это там нарисовано - никак велосипед?!

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-12

И пенсионеры туда же, ну что ты будешь делать. Иными словами, все эти деятели требуют запрета на электросамокаты, жалуются, что те гоняют по тротуарам, но сами лезут на велодорожки без стеснения и зазрения совести. Лицемерие - вот как это называется.

В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы.-13

Итак, я предлагаю 2 варианта. Мягкий и жесткий.

Жесткий - запретить пешеходов. Помните, как в КОВИД все сидели дома? А теперь чтобы нельзя было выходить из квартиры без использования средств индивидуальной мобильности, куда можно включить и обычные самокаты.

Но конечно же это шутка.

Мягкий - ввести штрафы для пешеходов за прогулки по велодорожкам. От 5 тысяч рублей. В случае столкновения - вся вина ложится на пешехода, как и компенсация убытков.

Иными словами, нужно начать с себя, а потом уже других критиковать. Такие они, пешеходы.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Прошу вас заходить почаще.