В середине 2010-х годов мэр Москвы Сергей Собянин начал курс на развитие "города без автомобилей". Именно тогда была введена плата за парковку в центральной части столицы. Со временем ценник становился все более ужасающим, а территория платных парковок расширялась и даже вышла за пределы МКАД. Но на чем же перемещаться, если не на собственном автомобиле? Во-первых, наступило бурное развитие общественного транспорта. Строительство новых станций метро, МЦК, МСД. Во-вторых, появилась альтернатива - велосипеды и самокаты. В качестве примера взяли город Амстердам.
Обратите внимание на то, что гулять по центру Амстердама очень некомфортно. Люди летают на велосипедах, как сумасшедшие, с непривычки я несколько раз еле уворачивался. Но на основании этого я ведь не требую запретить велосипеды, правда же?! Не выдвигают подобных глупых запретов и тамошние жители.
В Москве, по примеру Голландии, тоже начали везде рисовать велодорожки.
Открыли удобную сеть велопроката - велобайк. Позже появился кикшеринг. Чтобы вы понимали: это не "глупые москвичи" с бухты-барахты пересели на самокаты. Это правительство Москвы (которое я полностью поддерживаю) навязывало и всячески насаждало отказ от личных кредитповозок в пользу СИМ (средств индивидуальной мобильности) долгие годы. И добилось-таки результатов. Взгляните, сколько людей перемещается по столице на велосипедах, самокатах, электросамокатах и моноколесах в 2024 году и сравните с 2014. Да просто в разы больше! Доставщики вообще ездят даже зимой, невзирая на холод и снег.
И после стольких лет развития культуры СИМ ее вдруг начинают дискредитировать и отменять? Да еще и запрещать ездить на велосипедах в Ботаническом саду?! Это где же такое видано? Там велодорожки нарисованы!!!
Пусть тогда запрещаторы компенсируют московскому правительству средства, потраченные на создание вело-инфраструктуры. К примеру, нескольких официальных пунктов проката на том же ВДНХ.
А теперь к самому пикантному. У нас много необъективных людей, которые заявляют, что мол их права нарушены. И их чего-то там "лишили".
Хейтеров электросамокатов, появилось... в общем, огромное количество. Между прочим, многие либо просто боятся на нем кататься, либо не могут. Вот лично я знаю человека, который один раз попробовал встать на электросамокат, у него не вышло и он бросил. Согласен, первые пару минут очень страшно. Но нужно просто преодолеть себя, превозмочь испуг и просто получать удовольствие.ъ
Степень интеллигентности критиков СИМ хорошо видна. Здесь даже комментарии не нужны, этому деятелю необходимо закрыть вход в интернет пожизненно.
И недавно я лично проехался по паркам вдоль Яузы, сделал фото людей, которые пишут подобные комментарии, и сейчас выложу их.
Итак, вот как выглядят Глобал И, Ольга Калиниченко, Гоша Зайцев, и Илья Сен. Видите, идут вчетвером в центре снимка?
Ой, а что это? Никак велодорожка?!
То есть вот эти люди жалуются, что "нет покоя от самокатчиков" и пишут, что "меня сбили у меня переломы"?!
Ой, а что это там нарисовано - никак велосипед?!
И пенсионеры туда же, ну что ты будешь делать. Иными словами, все эти деятели требуют запрета на электросамокаты, жалуются, что те гоняют по тротуарам, но сами лезут на велодорожки без стеснения и зазрения совести. Лицемерие - вот как это называется.
Итак, я предлагаю 2 варианта. Мягкий и жесткий.
Жесткий - запретить пешеходов. Помните, как в КОВИД все сидели дома? А теперь чтобы нельзя было выходить из квартиры без использования средств индивидуальной мобильности, куда можно включить и обычные самокаты.
Но конечно же это шутка.
Мягкий - ввести штрафы для пешеходов за прогулки по велодорожкам. От 5 тысяч рублей. В случае столкновения - вся вина ложится на пешехода, как и компенсация убытков.
Иными словами, нужно начать с себя, а потом уже других критиковать. Такие они, пешеходы.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Прошу вас заходить почаще.