39,9K подписчиков

Наташа Ростова. Важен ли типаж внешности при выборе актрисы?

6,6K прочитали

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н. Толстой «Война и мир» сделал Наташу Ростову главной героиней романа — образ, которому автор симпатизирует.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.

В этой статье мы разберем типажи внешности каждой актрисы, исполнившей роль Наташи, ведь на сегодняшний день существует 12 экранизаций эпопеи Л. Н. Толстого, но я насчитала меньше. Возможно, в этот список вошли театральные постановки, которые имели грандиозный успех.

Британская версия "Война и мир". Вы видите здесь Наташу? Я нет.
Британская версия "Война и мир". Вы видите здесь Наташу? Я нет.

Это не первый мой разбор типажа внешности, который рассказывает, почему у той или иной актрисы не получилось передать истинный внешний портрет главной героини.

А как вам такая Наташа? Это точно экранизация романа "Война и мир"? Вы с первого кадра это понимаете?
А как вам такая Наташа? Это точно экранизация романа "Война и мир"? Вы с первого кадра это понимаете?

Методика Д. Кибби учитывает линии и геометрию в лице, фигуре. Последняя характеристика, чаще решающая, — это рост. Попробуем и его определить (визуально), ведь автор произведения не указывает его в своём уникальном произведении.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-4

Когда мы читаем книгу, то представляем определённые черты лица, мимику, прическу, фигуру и рост. Решила перед тем, как коснуться кинематографа, изучить художественные иллюстрации из книг.

Все девушки между собой похожи и чувствуется общий типаж внешности.
Все девушки между собой похожи и чувствуется общий типаж внешности.

Мои предположения — Наташа Гамин. Попытаюсь обосновать.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-6
"Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка..."

Девушка с несимметричным лицом, а значит, типаж «Классика» исключаем.

Идём дальше.

"...с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка."

Но в этом возрасте, 13 лет, ещё сложно сказать, какие характеристики внешности устойчивые, а какие ещё изменятся. Наташа по характеру как порох — одновременно милая и озорная, эмоциональная, непосредственная, но с твердым характером. С таким огоньком чаще бывают Гамины. Их не могут представить на ответственном посту или руководящей должности, что является чаще ошибочным мнением. Далее мы узнаем настоящее лицо девушки, когда ей придётся столкнуться лицом к лицу с войной. Война и мир — два противоположных понятия.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-7
«Доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым» 

Вернёмся к мирной жизни Наташи, когда ей уже 17–18 лет. Здесь необходимо обращать внимание на все нюансы.

"...глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню..."

Ясно одно, что девушка без явно выраженных женственных форм. Как говорили раньше — тонкая и звонкая. Какой типаж внешности сразу представляете? Я — Гамина и, скорее всего, Яркого.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-8
Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-9

СПРАВКА: Женщины, которых можно отнести к типажу Гамин, — это яркие и энергичные личности. Они привлекают внимание своей живостью и подвижностью. У них миниатюрное телосложение, но при этом они всегда молоды душой и телом.

Не думаю, что Наташа была высокого роста. Не выше 170 см.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-10
"И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке..."

И опять мы видим сравнение: тоненькая и толстая рука. Автор словно хочет помочь нам представить Наташу более хрупкой и грациозной.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-11
"И как она танцует, какая грация! – помолчав немного, опять сказал он..."

А вот ещё одно описание, которое повествует, что Наташа имела рост ниже обычного.

"Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки."
Непонятно, почему в экранизации с актрисой Клеманс Поэзи "титульное лицо" главной героини изменили и сделали недосягаемым или несравнимым с прототипом из книги?
Непонятно, почему в экранизации с актрисой Клеманс Поэзи "титульное лицо" главной героини изменили и сделали недосягаемым или несравнимым с прототипом из книги?

Очень многих зрителей смущает (анализ отзывов), что в романе у Наташи глаза карие, волосы тёмные, а у многих актрис, которые исполнили роль, глаза голубые и даже светлые кудри. Я взяла самую подходящую на роль актрису Людмилу Савельеву и попробовала поменять ей цвет глаз и волос.

Нашла фотографию, но почему-то у Людмилы Савельевой глаза зелёные, а по данным многочисленных интернет-источников они у неё голубые.
Нашла фотографию, но почему-то у Людмилы Савельевой глаза зелёные, а по данным многочисленных интернет-источников они у неё голубые.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-14

Кстати, если смотреть кадр из фильма, то только в крупном плане можно определить цвет глаз, но факт остаётся фактом. На фотографии ниже цвет глаз не виден, и типаж совершенно попадает в текстовое описание Наташи.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-15

Моими фаворитками становятся Одри Хепберн и Людмила Савельева. Одри типировал Дэвид Кибби в Яркого Гамина, её рост 170 см, а вот Людмилу я, пожалуй, тоже отнесу к этому типажу, её рост 165 см. Соглашусь, что у Людмилы несоответствие в цвете глаз со своим прототипом , но это только один минус, который для внимательного читателя очень яркий. Но какой у Одри цвет глаз, я тоже не нашла четкого ответа.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-16

Поэтому пока 1:1. А вот самое яркая характеристика — большой рот. У Людмилы он действительно, как у героини Толстого.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-17

А теперь я хочу перейти к первому взрослому балу Наташи Ростовой. Я увидела одну иллюстрацию, которая помогла соединить текст и картинку.

Обратите внимание на лицо Наташи. Она с такой наивностью и интересом смотрит и слушает. Для неё всё впервые, всё в новинку. Вспомним отрывок из романа: "Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И это-то была та самая манера, которая более всего шла к ней".
Обратите внимание на лицо Наташи. Она с такой наивностью и интересом смотрит и слушает. Для неё всё впервые, всё в новинку. Вспомним отрывок из романа: "Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И это-то была та самая манера, которая более всего шла к ней".

Когда я читаю текст следующего содержания, то почему-то вижу именно Наташу в лице Людмилы Савельевой. Именно так, как показано в русском фильме:

" Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», – как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из‑за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея.

А как же прекрасен наш Андрей.
А как же прекрасен наш Андрей.

И почему-то Одри Хепберн мне кажется очень уверенной и опытной, если сравнивать её с Людмилой. Вам не кажется? 👇 Думаю, у нас уже 3:1 в пользу нашей экранизации.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-20

И вот ещё одно описание Наташи, которое раскрывает полностью её типаж внешности и подтверждает, что она Яркий Гамин.

"Её оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо".
Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-21

Именно поэтому Одри и Людмила со своими внешними данными и силуэтом вписались как нельзя лучше в образ Наташи Ростовой. Их конституция отвечала задумке автора, и мы верим этим актрисам. Её внешность не соответствует традиционным стандартам красоты, но она излучает живость, очарование и энергию. Актриса, выбранная на эту роль, должна обладать способностью передать эти качества, создавая образ Наташи, который будет одновременно правдоподобным и привлекательным.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-22

Существуют ещё самые обсуждаемые кинопроекты, а значит, либо успех, либо провал. Вот эта четвёрка:

1. Ольга Преображенская

2. Мораг Худ.

3. Клеманс Поэзи.

4. Лили Джеймс.

При экранизации классических литературных произведений, таких как «Война и мир» Льва Толстого, внешний вид актрисы, выбранной на главную роль, имеет решающее значение для восприятия зрителями образа героини. В случае с Наташей Ростовой, одним из самых ярких персонажей романа, внешность актрисы должна соответствовать не только физическому описанию, но и психологическим характеристикам и эмоциональному развитию персонажа.

Поразили больше всего экранизации, в которых перечеркнули образ Наташи и написали новый текст. Светлый волос, голубые глаза, а у некоторых и взгляд уже не юной девушки даже на первом балу. Вот такие фильмы я почему-то не хочу смотреть, даже если там геолокация прекрасная и бюджет сумасшедший. Это сразу проигранный сценарий.
Поразили больше всего экранизации, в которых перечеркнули образ Наташи и написали новый текст. Светлый волос, голубые глаза, а у некоторых и взгляд уже не юной девушки даже на первом балу. Вот такие фильмы я почему-то не хочу смотреть, даже если там геолокация прекрасная и бюджет сумасшедший. Это сразу проигранный сценарий.

Помимо физических характеристик, внешний вид актрисы должен отражать внутреннее состояние и развитие Наташи на протяжении романа. В начале книги она изображена как беззаботный и игривый подросток, а к концу она превращается в зрелую и ответственную молодую женщину. Актриса должна уметь передать эти изменения с помощью тонких изменений в своей внешности, мимике и поведении.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-24

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-25
Выбор актрисы, которая не только соответствует физическому описанию Наташи, но и способна передать ее внутреннюю сущность, имеет решающее значение для создания успешной экранизации.
Выбор актрисы, которая не только соответствует физическому описанию Наташи, но и способна передать ее внутреннюю сущность, имеет решающее значение для создания успешной экранизации.

В советской экранизации романа Льва Толстого «Война и мир» (1965–1967) Людмила Савельева блестяще воплотила образ Наташи Ростовой. Её героиня покорила зрителей своей естественностью, искренностью и жизнелюбием. Савельева мастерски передала все тонкости характера Наташи: её эмоциональность, порывистость, беззаветную преданность и силу духа. Неудивительно, что её исполнение стало эталонным и до сих пор служит образцом для подражания.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-27
Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-28

Одри Хепберн: Обаяние и элегантность. А вот Одри Хепберн стала символом женственности. Её героиня неизменно отличались утонченностью, обаянием и неповторимым шармом.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-29

Чем взяли зрителя Людмила и Одри?

Людмила Савельева и Одри Хепберн завоевали сердца зрителей по всему миру благодаря своей уникальности. Обе актрисы обладали особым магнетизмом, который заставлял зрителей сопереживать их героине и следить за её судьбой с неослабевающим интересом. Их талант и харизма позволили создать образ Наташи Ростовой, который навсегда останется в анналах кинематографа.

Хрупкая, грациозная, милая — этого мало, чтобы представить портрет Наташи Ростовой. В своём произведении Л. Н.-30

А какая Наташа ближе вам? Чья роль произвела на вас неизгладимое впечатление? Тема открытая и ждёт продолжения в комментариях.

Спасибо за ваш лайк, с уважением ваш автор.