Найти тему
Мона

Живая собака лучше мёртвого льва

Людмила Ивановна слыла ярой прихожанкой Храма Христа Спасителя. Библию она цитировала почти всю наизусть. С лицом, на котором с годами выработалось выражение скорби, внимания, интереса, она выслушивала скорбящих прихожан, подсказывала, куда поставить свечи за Упокой и о Здравии, какую свечу зажечь, какую службу заказать, помогала читать славящие Бога молитвы.

Она слушала людское горе или радость, ей доверяли, её знали. Людмила Ивановна была полна правильными ответами. Казалось, что и слушает она затем, что бы дать ответ (впрочем, так и было). Неутомим был язык Людмилы Ивановны.

Чёрный шёлковый платок покрывал её прямые русые волосы, бордовая юбка почти до пят мягко шуршала, сверху облачена она была в кашемировый жакет, а в жаркие дни носилась по Храму в тёмно сиреневой блузке вместо жакета, с длинными рукавами и белыми пуговицами.

Прихожанка Дарья ходила в Храм давно, подруг не имела, кроме церковных старушек. Жила она одна, родителей проводила в Добрый путь в печальный год обоих, с разницей в месяц. А сама вот, не старая ещё, осталась в трёхкомнатной квартире единственным жильцом. Кроме, как в Храме, благостного утешения найти ей было негде.

Не так давно она проходила медицинскую комиссию для работы в больнице и обнаружили у неё нехорошую болезнь в ранней стадии. А жить Дарье хотелось. По завитку судьбы, через полгода после похорон родителей, она познакомилась со славным парнем Сергеем. С ним она потеряла без сожаления девственность, и он, удивлённый её чистотой, сделал Дарье предложение о замужестве.

Вот поэтому, жить ей хотелось сильно.

На операцию нужны были большие деньги, столько денег у Дарьи не было.

Продать квартиру нужно время, этого богатства у неё тоже не было. Сергею сказать не решилась. Скромна была.

Она подошла к Людмиле Ивановне во время службы в Храме и попросила об уединённой беседе.

Людмила Ивановна выслушала с обычным лицом, сказала, что денег в Храме нет таких, уверенно послала к Батюшке на исповедь и причащение.

Маленькая женщина, стоявшая со свечой за храмовой колонной, слышала дословно разговор Дарьи с Людмилой Ивановной. После того, как её единственный сын погиб, она часто приходила в Храм, Дашу и Людмилу Ивановну она знала по частым встречам на молениях, где каждый шептал о своём. Слегка удивилась, что Людмила Ивановна отказала Даше в деньгах для лечения. Женщина знала, что Отец Симеон всегда помогал просящим, помогал, чем мог.

Людмила Ивановна уже улетела раздавать советы и учить молитвам, а маленькая женщина подошла к застывшей Даше. Даша стояла склонив скульптурно голову пред иконой Божьей матери, по её лицу катились слёзы.

-2

И Божья Матерь услышала.

-3

Маленькая женщина, после недолгой беседы, дала Даше денег на операцию в тот же день (зачем мне деньги, подумала она, когда вручала Даше завёрнутые целлофан купюры, сыночку уже ничем не помочь). Отец Симеон, выслушал исповедь Даши и добавил финансов из церковной казны и своих накоплений. На всякий случай.

И Даша уехала в большой город для лечения. Она поправилась, вышла замуж за Сергея. Сейчас они ждут ребёнка.

Маленькая женщина была на свадьбе Даши посажённой матерью. Она ждёт рождения малыша, родится мальчик, назовут Павлушей, как её погибшего сына.

-4

А Людмила Ивановна, трясёт своей святостью до сих пор. Она даже забыла про разговор с Дашей.

Все фото из Интернета.