За последние месяца на нашем рынке произошли некоторые перестановки. Если еще не так давно большей популярностью в нашей стране пользовались автомобили марки Chery, то теперь концерн Great Wall начал теснить всех остальных китайских производителей.
Сегодня самой популярной китайской маркой в нашей стране является марка — Haval, которая как раз и входит в концерн Great Wall. А самым популярным автомобилем на нашем рынке из иномарок является кроссовер Haval Jolion. Он довольно быстро смог завоевать сердца наших потребителей, заменив нам некогда популярный корейский кроссовер Hyundai Creta.
Вообще, если говорить про марку Haval, то в последнее время они начали более активно развиваться в нашей стране. Завод Haval в Тульской области, который является резидентом особой экономической зоны «Узловая», выпускает многие автомобили Haval в нашей стране по полному циклу. Помимо этого, не так давно начали еще и выпускать моторы для своих автомобилей в нашей стране.
А уже в этом году марку Haval ждет небольшое изменение, так как весь модельный ряд будет делиться на две категории. Одна линейка будет идти под названием «City», а другая под названием «Pro». И из этого разделения даже дилерские центры будут делиться на две эти категории и продавать совершенно разные автомобили.
Под категорией «City» китайцы подразумевают: «Комфортное передвижение по городу и преимущество современных технологий». И в таких дилерских центрах будут продаваться уже известные нам модели марки. А вот под категорией «Pro» будут продавать иные автомобили: «Мощный двигатель, высокая проходимость и способность преодолевать любое бездорожье». И пока из новой модельной линейки официально представлен только один автомобиль — Haval H3.
Это младшая модель из новой линейки «Pro», но несмотря на довольно громкое описание с официального сайта, этот автомобиль не рамный, как можно было бы предположить, а кроссовер с несущим кузовом. Зато уже скоро начнутся продажи еще двух моделей, а именно рамного Haval H5 и совершенно нового Haval H9.
Haval H9 и сегодня продается у нас, но он уже довольно сильно устарел. Выпускается он с 2014 года, а в 2017 году он пережил свой первый серьезный рестайлинг, и с тех пор внедорожник почти не менялся. Теперь же китайцы готовятся вывести на наш рынок уже второе поколение внедорожника, который серьезно обновился.
Один из кроссоверов уже успели заснять у одного из московских дилеров, но пока официальные продажи новинки еще не начались. Снимки разместил ресурс «Китайские автомобили». И многие люди могут подметить, что внедорожник очень напоминает один британский внедорожник, а точнее Land Rover Defender. Что-то китайцы зачастили выпускать подобные автомобили. Взять тот же Jetour T2, который не так давно начала у нас продавать марка Chery.
Внешность внедорожника кардинально изменилась, и теперь он больше похож на младшую модель Haval Dagro, чем на уже предыдущее поколение рамного Haval H9. Длина внедорожника составляет 5070 мм, что на целых 200 мм длиннее, чем предыдущее поколение. Длина колесной базы 2850 мм, то есть это реально довольно большой внедорожник. Для лучшего понимания длина Toyota Land Cruiser 300 составляет 4950 мм, то есть на 12 сантиметров короче. То есть новый Haval H9 довольно большой внедорожник.
Внешность внедорожника выполнена в фирменном «собачьем стиле». Почему же «собачьем»? Просто внешне он напоминает автомобили Haval Dargo и Haval H3, которые в самом Китае называются Haval Cool Dog (Крутая собака), у нас Haval H3 и Haval Big Dog (Большая собака), у нас Haval Dargo. Почему китайцы решили сопоставить свои автомобили с собаками, довольно странный вопрос. Но чисто внешне, возможно, эта линейка и правда похожа на каких-то собак.
Пока точных данных по технике нет, но уже известно, что это настоящий рамный внедорожник, как и было ранее, у Haval H9 есть блокировки, а также различные режимы для бездорожья.
На его бездорожный потенциал также намекает и неразрезной мост на задней оси. Дорожный просвет увеличили до 224 мм, а угол въезда вырос с 28 градусов до 31, по сравнению с предыдущим поколением.
Салон также изменился до неузнаваемости и выполнен в фирменном стиле. Пока был запечатлен внедорожник вот с таким двухцветным салоном, рыжая кожа, или, точнее, кожзам, смотрится довольно лаконично. Но к подобному мы уже привыкли, ведь, опять же, подобное решение по цветам китайцы переняли у британцев. Тот же Lixiang L7 или L9 также оснащается салоном в подобном сочетании цветов.
По опциям даже и перечислять нечего, тут есть все, что только можно представить на сегодняшний день в подобном внедорожнике.
Очень просторный второй ряд сидений, на котором можно разместиться без проблем. К тому же в Китае продается как 5-метсная версия, так и 7-местная. Доедет ли до нас 7-местный внедорожник, пока неизвестно. Кстати, выпуск этого внедорожника наладят в нашей стране на заводе «Хавал» в Тульской области.
Отдельного внимания заслуживает техника внедорожника. Новый Haval H9 будет доступен с двумя моторами — 2-литровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 224 силы, который будет идти в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. А второй агрегат — 2-литровый турбированный дизель мощностью 186 сил, но в паре с ним будет идти 9-ступенчатая коробка передач.
Продажи нового Haval H9 должны начаться уже до конца нынешнего лета. Пока точных цен нет, но предварительно было озвучено, что базовый внедорожник будет стоить от 4,3 млн рублей, а самая дорогая комплектация — 5,8 млн рублей.
Да, цены немаленькие, но и это не какой-то кроссовер, а настоящий рамный внедорожник. А они у нас никогда дешево не стоили.