Найти тему

Удивительный Тарханкут - самая западная точка Крыма.

Мыс Тарханкут — самая западная точка Крыма, достаточно уединённое место, посетить которое стремятся любители дикого отдыха и дайвинга.

Когда мы планировали маршрут по крыму, сразу решили, что непременно должны побывать здесь!

Лучше всего сюда ехать на личном автомобиле, т.к. мыс Тарханкут расположен на относительной удаленности от популярных маршрутов. Ориентир – село Оленевка.

Наша стоянка на Тарханкуте
Наша стоянка на Тарханкуте

Поскольку мы любим уединение, останавливались подальше от популярных пляжей. В этот раз ночевали прямо на берегу недалеко от маяка.

Наша стоянка на Тарханкуте
Наша стоянка на Тарханкуте

Большой минус - здесь часто ветренно. Т.к. степь, деревьев нет, нет ни малейших участков тени и почти все время дуют ветра.

Зато змея запускать хорошо!

Запускаем змея
Запускаем змея

И кататься на таких штуках...

Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут

Море здесь хорошее, водичка прозрачная. Но нам немного не повезло и мы попали на водоросли.

Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут

Конечно, тут есть пляжи с белоснежным песком и абсолютно чистой водой, которые местные называют «баунти». Но народу там было не просто много, а очень много! Мы не любим большое скопление людей, поэтому отъехали подальше!

Темная вода на фото - водоросли

Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут

Но купаться у берега вполне можно было.

Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут
Черное море, Тарханкут

Хотя мы сюда приехали вовсе не для купания!

Существует такое мнение, что ты не видел Крым, если не бывал на Тарханкуте! Ведь, согласитесь, многие из тех, кто приезжают в Крым, стремятся увидеть популярные достопримечательности - Ласточкино гнездо, Бахчисарай, Ай-Петри. До Тарханкута добираются далеко не все.

Более того, нам посоветовали обязательно прокатиться вдоль мыса на катере. Ведь именно с моря можно рассмотреть всю красоту причудливо изрезанных скал Тарханкута. Мыс необычен своим рельефом. Ведь в древности это место было дном моря. Представьте только, этим скалам уже более миллиона лет!

Здесь есть небольшие бухточки и каменные пляжи, а также гроты и пещеры.

Можно поплыть в составе экскурсии или скооперироваться с кем-то, чтобы было дешевле. Но нас четверо и еще собака, а также мы не любим зависеть от других людей. Поэтому мы арендовали катер с экскурсоводом и нам все показали и интересно рассказали, и даже разрешили искупаться в одной из бухт, где море необычайно прозрачное и на глубине нескольких метров видно дно! В общем впечатления незабываемые!

Но обо всем по порядку.

Первое, что мы увидели, отплыв от берега - Тарханкутский маяк.

Тарханкутский маяк.
Тарханкутский маяк.

Этому белоснежному 38-метровому красавцу уже более 200 лет. Маяк построен в 1816 году. С тех пор, облик его не менялся. Тарханкутский маяк является уникальным историческим памятником архитектуры.

Тарханкутский маяк.
Тарханкутский маяк.

А напротив маяка, как скала, возвышался над водой корабль, потерпевший крушение. Мы успели его увидеть.

Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»
Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»

Посещение останков корабля было неотъемлемой частью морской экскурсии вокруг мыса. Хотя судно это вовсе не старинное.

Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»
Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»

А история такова: Ночью 17 декабря 2010 года сухогруз «Ибрагим-Яким», следовавший под флагом Камбоджи из порта Николаева в Турцию с грузом 5,5 тысяч тонн металлолома попал в пятибалльный шторм в районе западного берега Крыма. Экипаж попытался встать на якорь вблизи мыса Тарханкут, однако сильный шторм сорвал судно с якоря и выкинул на мель, буквально в километре от берега, вследствие чего корабль получил трещину корпуса. В результате аварии никто из 15 членов экипажа, состоящего из граждан Сирии и Индии, не пострадал. На судне кроме груза металла находилось 40 тонн топлива и 2 тысячи 200 литров смазочных материалов, представляющих угрозу для окружающей среды. 14 января 2011 года была начата операция по ликвидации последствий аварии в результате которой из судна были удалены нефтепродукты, грозящие акватории экологической катастрофой. После откачки топлива было запланировано частично разгрузить судно, чтобы снять его с мели и отправить на ремонт. Но судовладельцу - сирийской компании оказалось дешевле бросить корабль, чем оплатить работы по откачке топлива и снятия судна с мели. В итоге имущество судна было арестовано, груз и ценное оборудование были сняты с корабля а его остов лежал у побережья мыса, приманивая туристов и добавляя местным пейзажем особую изюминку.

Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»
Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»

Но вот недавно узнала, что останки затонувшего сухогруза Ибрагим-Яким уничтожены в сентябре 2023 г., их взорвали, так что теперь их смогут увидеть только дайверы – корабль ушел под воду.

Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»
Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»

Если честно, жутковато было находиться рядом...

Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»
Потерпевший крушение сухогруз «Ибрагим-Яким»

Плывем дальше.

Морская экскурсия
Морская экскурсия

И вот, наконец, он - уникальный рельеф мыса Тарханкут.

Мыс Тарханкут
Мыс Тарханкут
Мыс Тарханкут
Мыс Тарханкут
Мыс Тарханкут
Мыс Тарханкут

Но это уже другая история. Продолжение в следующей статье:

А пока можно посмотреть видео: