21 декабря 2022 года после небольших сборов мы выехали из Красногорска, где жил автодом, в Омск. Актрос 10 местный, а значит за рулём мог ехать только тесть - у него были права на управление транспортным средством категории Д. Опыта езды на грузовике у него почти не было, дорожные условия были очень тяжёлые - много снега, метель. Как сложится поездка? Сколько времени займёт?
Мы построили маршрут через Казань и Уфу. До Урала наша скорость составляла 40-60 км/ч. Полноценно ехать мы могли только в светлое время суток, в тёмное - только какой-то доезд до места стоянки. В первый день, а он был не полный, мы доехали до Нижнего Новгорода. Выбрали место для ночёвки на парковке для фур. Нам надо было освоиться и научиться пользоваться имеющимся оборудованием. Илья (предыдущий владелец) был на связи, консультировал по всем имеющимся вопросам.
Электричество работало само, 4 аккумулятора ёмкостью по 190 ампер-часов на ходу заряжались от двигателя, солнечные панели из-за погодных условий скорее всего ничего не давали. Мы особо никак его и не использовали - свет на пару часов да питание автономки всю ночь. На ходу в кунге была включена тосольная печка от двигателя автомобиля, ночью мы пользовались эберспехером. Их в машине установлено два - в передней и задней частях кунга с воздуховодами, распределяющими тепло по всему жилому объёму. В этой поездке с запасом хватало и одного обогревателя.
Воду мы заливать не хотели, так как боялись, что что-то случится в дороге, также было непонятно, как потом её слить и продуть всю систему. Но Илья проинструктировал нас, настоял и убедил, что надо ехать с водой. Что же это за автодом без воды? 2 раза за поездку мы принимали душ, что добавило домашнего уюта в дальней поездке. Воду грели на ходу, включая через четырехкиловатный инвертор большой бытовой водонагреватель. Это очень рациональное использование "лишнего" электричества, получаемого от двигателя. А вот стационарного туалета не предусмотрено. Сейчас на каждой заправке есть тёплый туалет, поэтому проблем не возникло. Но после поездки я сразу поставил биотуалет в душ, он вписался туда достаточно органично.
Холодильник большой, с отдельной морозильной камерой работал хорошо. Мы сразу оценили возможность хранения скоропортящихся продуктов.
Утром и вечером готовили на своей кухне, на газовой плите. 2 больших баллона установлено под ней. Один из них был полностью заправлен. Днем мы ели в придорожных кафе, чтобы не тратить драгоценное дневное время на готовку.
Спальник раскладывается в передней части кунга. Это занимает примерно 10 минут. Физически достаточно тяжело, так как панели сделаны из того же сэндвича, что и стены, и весят немало. Матрасы были индивидуальные, надувные. Позже я их заменил на самонадувающиеся 10 сантиметровые марки Следопыт. Самое сложное в этой схеме- это утром сворачивать матрасы. Стоя на полу и сдувая их на высоте кровати, очень тяжело прикладывать необходимую силу. Это делать трудозатратно. А вариант спустить их вниз и сворачивать в коридоре, я ещё не пробовал. Буду думать, что с этим делать, как облегчить процесс.
Утром 22 декабря мы проснулись в тепле, выпили кофе, позавтракали и выехали. Стало понятно в каком темпе мы можем ехать, учитывая как погодные ограничения, так и особенности здоровья водителя. Хотелось проезжать 500-600 км в день. Наши следующие ночёвки были в Казани, в Уфе, в Челябинске и в Абатском (Тюменская область).
Дорога заняла пять с половиной дней. С одной стороны, это очень медленно (самый мой долгий путь от одной точки до другой), но , с другой, ехать было абсолютно легко. Обзор из кабины грузовика совершенно отличается от вида через лобовое стекло легкового автомобиля. Хорошо видно дорогу, а также окружающее пространство. Благодаря высокой кабине внутри много "воздуха". В таких условиях психологически ехать комфортно. Также мы полноценно восстанавливались, высыпались. Все знакомые, кому я это рассказывал, с явным недоверием меня слушали. По моему мнению, однозначно лучше ехать в путешествие на этом автодоме, чем на любой легковой машине, но, безусловно, гораздо медленнее.
26 декабря в обед мы приехали в Омск.
Я очень благодарен Гарри Юрьевичу (мой тесть) за помощь в транспортировке Вольта домой. Также большое спасибо Илье. Он очень ответственно подошёл к продаже автодома, много времени нам уделил. Ну и без помощи Андрея Дмитриевича (моего отца) я бы не справился - он хоть и не полностью одобрял мой выбор, но сделал все, что я попросил для реализации этой моей хотелки. Алёнка (моя жена) поддержала меня в этом неадекватном авантюризме, спасибо ей огромное .
Я был безумно счастлив, что все получилось.
Вольт дома. Но теперь надо поставить его на учёт в Гибдд, а также мне отучиться на права категории Д.
Забегая наперед, скажу, что ни то, ни другое у меня не получилось с первого раза. Впереди было много подводных камней.