Первый раз за все то время, что читаю я почувствовала "книжный пробел". Я говорю не о том вопросе: "А почему я не прочла эту книгу раньше?", а о, так называемом, "книжном фундаменте".
Наверняка многие видели и читали такие списки: "100 книг, которые должен прочесть каждый" или "Лучшие книги всех времён" и др. Я всегда скептически относилась к таким статьям, да с чем-то можно согласиться, а где-то и нет, но так или иначе не воспринимала их всерьез. А зря.
Мария Корелли и ее книга "Вендетта, или история всеми забытого" как раз указала на такой мой "пробел".
О чем же эта история? Лето. Неаполь. 1884 год. Главный герой - Фабио Романи. Кажется у него есть все: он богатый аристократ, у него красивая любящая супруга, прелестная дочка, настоящий близкий друг, прекрасный дом. Он обрёл свое счастье. Но оно оказалось не долгим, по Италии начала распространяться эпидемия холеры.
Однажды прогуливаясь по своим владениям Фабио увидел на дороге больного мальчика и не смог пройти мимо. Поиски врача не увенчались успехом, никто не решался идти к больному. Стоя в охваченном холерой городе и думая как отыскать помощь, Фабио услышал участливый голос рядом. Голос принадлежал монаху. Он оказался единственным человеком не отказавшим в беде и в этот момент силы изменили Фабио. Его отнесли в ближайшую таверну, а добрый монах отправился к ребенку. Вернулся он с печальными вестями, а через несколько дней с такой же вестью монах уже шел на виллу графа Романи.
Если Вы подумали, что дальше мы будем наблюдать за семейной драмой, Вы не ошиблись отчасти это так. Но Мария Корелли приготовила несколько интересных сюжетных ходов. Роман начинается так:
Я, пишущий эти строки,- мертвец. Я мертв совершенно официально, в полном соответствии с законом, я умер и похоронен.
Мертв - и в то же время жив! Как такое возможно?
Что, если в узилище, куда мы заключили горько оплачиваемого усопшего, двери окажутся не столь крепкими, как мы наивно полагали?
Что, если наш дорогой друг окажется не мертв, а подобно библейскому Лазарю, воскреснет?
Неплохой поворот. Не без труда Фабио добирается до дома, исполненный надежды вновь увидеть семью и лучшего друга. Он их увидел, но оказалось, что его не только не ждали, а даже были очень рады тому что случилось. Фабио стал свидетелем того, что тщательно скрывалось, все это время его водили за нос собственная жена Нина и близкий друг Гвидо.
Такого предательства Фабио простить не мог.
Справедливость, здравый смысл и самоуважение требовали того, чтобы я в полной мере наказал жалких обманщиков.
Моя жизнь должна стать чем-то другим. Она должна сделаться цепью из хорошо закалённой стали- твердой, холодной и прочной, - цепью из звеньев, достаточно крепких для того, чтобы обвить две лживые жизни и сковать их так прочно, чтобы вырваться не осталось никакой возможности.
Вот что нужно было сделать и на что я решился.
Фабио Романи больше нет, есть Чезаре Оливу и он отомстит за все.
Таков сюжет. Очень неплохие крючки, для зацепки читателя.
Мне понравилось то, что я прочитала. Увлекательно, легко написано, динамично, с удовольствием возвращалась к чтению романа, когда была свободная минутка.
Некоторые мысли и размышления главного героя мне были интересны,
Вот интересно: хорошо или плохо для нас, что мы в конце концов прозреваем? Разве крушение иллюзий не пагубнее самих иллюзий?
ну и конечно воплощение плана мести само собой: осуществит ли задуманное Чезаре/Фабио или отступиться? И вот здесь для меня возникло одно Но.
Когда-то мне попалась статья Уильяма Фолкнера "20 советов начинающим писателям" и один из советов звучал так :" Как только вы придумаете персонажа , и он будет истинный и яркий, он сам примется за дело. Все, что вам будет нужно - это поспевать за ним и записывать, что он делает и что он говорит".
Как мне показалось в этом романе у Марии Корелли все вышло наоборот. Понятно, что голос автора звучит в любой книге, но его иногда едва слышно, самих персонажей он не заглушает, у Корелли же он звучит очень громко. Из-за этого месть Фабио выглядела немного вымученно. Сложилось впечатление, что автору она нужна была больше, чем главному герою и Корелли всеми силами не давала герою отступиться от ее задумки и ее воплощения.
Мой путь был прямым и идеально ровным - возможно, слишком ровным.
Мне хотелось встретить трудности и препятствия, но их не существовало - ни одного
Хорошо это или плохо, не могу сказать, скорее это привлекает внимание к самому автору и его биографии, но читать было небезынтересно.
А просматривая другие отзывы, я увидела, что многие сравнивают данный роман с романом Александра Дюма "Граф Монте-Кристо" и вот тут я и ощутила свой " читательский пробел".
Я не могу сравнить эти произведения так как Дюма не читала. Я не знаю что привнесла своего, а что позаимствовала Мария Корелли у Александра Дюма, кроме основной темы, но то что она им вдохновлялась это чувствуется.
Вот так бывает, когда ты обходишь стороной какие-либо знаковые произведения.
И если откинуть все сравнения повторюсь, мне роман понравился, но пока он на втором месте из прочитанного у автора. Первое занимает "Скорбь Сатаны" и, отдельное спасибо ему за то, что ещё больше подтолкнул меня на чтение книги "Граф Монте-Кристо".
🌿А Вы читали данную книгу? Или, может, знакомы с другими книгами автора? Расскажите в комментариях.
- Прочитано 7: Мария Корелли " Вендетта, или история всеми забытого"
- Издательство АСТ серия:" Эксклюзивная классика" (544 с.)
🌿 И не забывайте ставить Лайк, если отзыв был интересен!