В августе 2022 года после поездки на рыбалку всей семьёй (двое взрослых, двое детей 9 и 7 лет, собака) с уровнем комфорта, который я сам себе придумал, стало понятно, что надо что-то менять в концепции поездок.
Для обеспечения комфорта в тот раз я до предела нагрузил свой 80й Крузак. Большая палатка-шатер, печка, пара упаковок пеллет, стулья, стол, мангал, биотуалет и душ с отдельной палаткой, тент, спальники, матрасы, тёплая одежда, посуда и куча продуктов, абсолютно рандомно упакованных в магазине - все это я таскал и укладывал 3 часа. На установку лагеря на месте ушло 2 часа и примерно столько же я собирал всё назад и укладывал в машину. Было очень тяжело.
Мы отдыхали примерно в 50 километрах от Омска, но даже этого хватило, чтобы понять, что на дальнее расстояние этот формат не подходит - багажник был полностью и очень плотно забит, у задних пассажиров места в ногах было минимум, да и багажник на крыше я тоже нагрузил от души. А ведь в планах было ехать на Алтай на пару недель! В тот момент от дальних поездок решили воздержаться.
Надо было что-то менять. Но в каком направлении думать?
В теме автодомов на уровне интернета я разбирался неплохо, как мне казалось, года 2-3 постоянно что-то смотрел и читал. Был классическим "диванным экспертом".
От классических больших прицепов-автодомов сразу отказался. Считаю важным фактором возможность съезжать с хороших дорог. А их концепция, как раз наоборот, заключается в том, чтобы передвигаться исключительно по асфальту. Частые перегоны им тоже вредны. Идеальный вариант их использования - "западный", с развитой инфраструктурой для подобного отдыха, с долгими стоянками в одном месте. Но это не моё.
Далее логичными были мысли про внедорожный прицеп к Крузаку. Но, во-первых, в России их особо никто не производил, а в нише б.у. ничего интересного не попадалось, во-вторых, с большим, тяжелым прицепом на 4 человек, оборудованным кухней, душем, туалетом и кроватями, проходимость джипа резко падает, а значит уменьшается количество доступных локаций. Такой вариант мне тоже не понравился.
Рассматривал также микроавтобусы 4х4. Они, конечно, не конкуренты джипам, но повышенной проходимостью все же обладают. Ключевым фактором, почему я отказался от них, стала небольшая автономность по воде. По информации из интернета 100 литров запаса для 4 человек - это буквально на два, максимум три дня. Мне очень не хотелось настолько сильно от чего-то зависеть при построении маршрута или выборе точки для стоянки. Отбросил и этот тип автодомов.
Моноприводные автодома и фургоны не рассматривал. Их проходимость на уровне легковой машины не позволяет съезжать с асфальтированных или хороших грунтовых дорог. А значит, в моём понимании, у них немного плюсов относительно легкового автомобиля с отдыхом в отелях. Естественно, есть места, где нет баз отдыха, а желание остановиться есть. Но это очень ограниченный круг применения.
Начал смотреть грузовики. И меня они сильно зацепили.
Любой автодом- это компромисс между комфортом, габаритами, проходимостью, автономностью, ценой покупки и стоимостью содержания.
В этот момент самым сложным было разобраться с тем, что я реально хочу, не повестить на свои секундные хотелки. Сделать это было очень сложно, так как автодомного опыта не было, а стоимость аренды кемперов меня отталкивала от пробной поездки.
В октябре 2022 года на авито наткнулся на объявление о продаже автодома на базе Mercedes Actroc 2036. Обзор на него я уже видел (на данный момент есть 2 видео про него в ютубе). Цена 7,5 млн рублей. С одной стороны это гораздо больше моего предполагаемого бюджета, но с другой - именно за эту машину это недорого.
Я загорелся. Не мог уснуть всю ночь. На следующий день меня все ещё разрывало изнутри: вот он! Звони! Ищи деньги, бери кредит, продавай все, что нужно! Но я решил, что недельку-другую надо подождать, посмотреть за своими ощущениями. Может это просто моя очередная хотелка? Дни потихоньку шли, я постоянно мониторил авито. Но в один раз объявление пропало. В этот момент я потух, думал, что упустил шанс всей жизни на подобный формат путешествий. Именно тогда для меня стало очевидно, что этот вариант автодома мой, и я готов мириться со всеми нюансами эксплуатации грузовика. К счастью, буквально через пару недель он снова появился в продаже.
Созвонился с владельцем. Как мне показалось, Илья (владелец мерседеса и, как потом выяснилось, очень клёвый дядька и опытный автопутешественник) не сильно в меня верил из-за отсутствия у меня как опыта пользования автодомом, так и езды на грузовике. Мы договорились на осмотр.
Через несколько дней я прилетел в Москву, на такси доехал до места стоянки автодома в Красногорске. Когда я впервые увидел его в живую, не мог прийти в себя от мысли, что этот здоровенный, яркий, красивый грузовик может стать моим. Он ведь совсем из другого мира. Где я, а где он? Часа 2-3 занял экспресс осмотр. Илья очень ответственно, очень подробно рассказывал об устройстве и особенностях эксплуатации автодома. Я же ходил с открытым ртом, явно прослушал как минимум половину информации. Мне не верилось, что это всё всерьёз, по-настоящему.
Я сказал, что покупаю, попросил пару дней на окончательное решение по схеме сделки и взялся за финансовый и логистический вопросы.
Во-первых, надо было срочно найти деньги. И для этого я быстро сдал зерно (я работаю в с/х), сумма нашлась. Но мне-то надо было в кредит, так как я не могу такую сумму просто взять из оборота. В этом вопросе помог мой отец.
Во-вторых, как везти автодом из Москвы в Омск? Для управления им требуются права категории Д, а у меня их не было. Очень повезло, что у тестя были открыты все категории. Но у него минимум опыта езды на грузовике. Было решено ехать с ним, так как вместе мы уже ездили на дальние расстояния. Было комфортно.
20 декабря 2022 года уже вдвоём с тестем мы прилетели в Москву за автодомом. За моим автодомом!
Кстати, уже в это время у него было имя. Вольт! Почему? Во-первых, он желтый, как Пикачу, пикачу равно электричество. Во-вторых, номер госзнака был 220, а это же 220 Вольт. В-третьих, 220 Вольт- это домашнее напряжение, автодомашнее в данном случае. Автодом по имени Вольт! Нам понравилось.
Расширенный инструктаж занял весь день. Илье огромная благодарность за его подход к постройке машины, её эксплуатации и продаже. Он очень много уделил времени и внимания нам в тот день.
На следующее утро назначили выезд.