King Arthur: Legion IX: Обзор аддона для мрачной тактики

118 прочитали
Вышедшую два года назад King Arthur: Knight’s Tale некоторые называли «XCOM в мире тёмного фэнтези».

Вышедшую два года назад King Arthur: Knight’s Tale некоторые называли «XCOM в мире тёмного фэнтези». Хотя куда точнее было бы говорить, что это King Arthur: The Role-playing Wargame от тех же венгров NeocoreGames, только больше тактическое, со сражениями между персонажами, а не между отрядами юнитов. Игра получила тёплый приём, в том числе от нас. Неудивительно, что затем последовали дополнения. Одно из них в итоге превратилось в отдельную игру. Но можно ли King Arthur: Legion IX действительно назвать самостоятельным проектом, или это расширенное DLC?

Куда легион дели?

У знаменитого IX Испанского легиона римской армии нетривиальная судьба. В I веке до нашей эры его создал полководец Гней Помпей Великий, который действовал в интересах жестокого диктатора Корнелия Суллы. Вскоре эта армия под командованием Юлия Цезаря сражалась с гельветами в Галлии. Помпей и Цезарь какое-то время сотрудничали, потом между ними началась борьба за власть, и в гражданской войне Гай Юлий использовал легион против его же создателя.

Но больше всего Девятый легион известен своим загадочным исчезновением из всех бумаг и хроник после 120 года нашей эры. Это стало предметом исследований, теорий и спекуляций, а также темой для фильмов и книг. Историки в основном склоняются к тому, что Легион был уничтожен в сражениях с пиктами в Британии. Вопрос, почему бюрократическая римская машина не зафиксировала данный факт, где именно и как это произошло, остаётся открытым, но в целом все довольно прозаически.

А вот в фильмах и книгах, естественно, много мистики и фантастики. Так, в романе Виктора Северова «Девятый легион» легионеры попали в другой мир и основали Новоримскую Империю Людей. Теперь сценаристы King Arthur: Legion IX отправили многострадальную армию сначала в Тартар, то есть в мир мёртвых, откуда она под командованием трибуна Гая Юлия Ментона пыталась вернуться в мир живых. Но в итоге не очень живые легионеры (точнее, то, что от них осталось) оказались ровно посередине — на мистическом острове Авалон.

  📷
📷

Мы новый Рим построим

Конечно, в такой игре не стоит ждать исторических экскурсов и параллелей. Да, персонажи частенько упоминают Цезаря и Суллу, но даже главный герой Гай Юлий Ментон не имеет практически никакого отношения к своему историческому прототипу. Тот был известен только тем, что, будучи консулом, никак не мог поделить власть с другим консулом, и в итоге народ взбунтовался, призвав диктатора. А в игре он был назначен трибуном Девятого легиона уже в Тартаре, откуда потом и начал искать выход.

Попав на Авалон, Ментон недолго расстраивался и решил вместе с немногими соратниками и новой союзницей, жрицей Владычицы Озера, основать Вечный Рим. В процессе мы ищем всякие древние артефакты вроде статуи знаменитой волчицы, вскормившей Рома и Ремула, разбираемся с дезертирами и предателями из числе бывших соратников-легионеров, встречаемся лицом к лицу с Мерлином, древними богами и гигантскими фоморами и, конечно же, сражаемся с британскими пиктами — теми самыми, которые, скорее всего, погубили реальный Девятый легион и являются предками рыцарей Круглого стола.

  📷
📷

Сюжет, конечно, короче, чем в Knight’s Tale. История, рассказанная в 15 миссиях, развивается довольно предсказуемо — до победы над злодеем-мертвяком. Едва ли не главная интрига заключается в противостоянии между вышеупомянутой жрицей Владычицы Озера (её зовут Альбина Вирджила) и Плутонием Нервой, соратником главгероя и жрецом Орка — бога подземного мира. Плутоний крайне жесток, сам придумал многие знаменитые в Тартаре методы пыток, да и других из числа присоединившихся к нам персонажей то и дело призывают к жестокости — например, публично казнить всех пленных или устроить кровавые гладиаторские бои. А вот жрица, наоборот, выступает против таких методов.

Принимая в их спорах чью-то сторону, выбирая, поступать жестоко или милосердно, мы продвигаемся по шкале морали к демонизму или гуманизму, что даёт свои бонусы. Например, определённый уровень демонизма позволит героям восстанавливать 5 % жизни после каждого убийства, а противоположный гуманистический апгрейд лечит всех персонажей на 10 % после каждого боя.

  📷
📷

Мёртвые выбирают добро?

Вся эта механика перекочевала из оригинальной игры и работает в целом успешно. Помимо скриптовых ссор и споров между Альбиной и Плутонием моральные дилеммы периодически возникают на глобальной карте. Да и непосредственно в миссиях на местности мы можем встретить какого-нибудь персонажа и тут же встать перед выбором, убить его или пощадить.

Это нормально, а вот споры между жрецом и жрицей и наше участие в них выглядят надуманно и неубедительно. Вы представьте — на остров прибыли злые мёртвые мужики из безжалостного Девятого легиона, и выглядят они так, что люди при их виде разбегаются в ужасе. И вдруг среди них появляется легко одетая девушка, которая просит: «Ребята, давайте жить дружно!» А наш трибун умеет только отвечать «Эм… ну давайте» Или «Нет, не давайте, мы же демоны».

  📷
📷

Мотивация Ментона при этом толком не прописана. Хотя тут как раз можно было бы ввернуть что-нибудь историческое, связанное с Цезарем, Суллой или с прототипом главного героя. С текстами и диалогами ситуация вообще противоречивая. С одной стороны, тут есть интересные сцены и загадки, а многие из диалогов написаны красиво и атмосферно.

  📷
📷

Но отдельные реплики и их смысл, как и кат-сцены, зачастую крайне примитивны и сделаны по принципу «Лишь бы было». Понятно, что игра больше про тактические сражения, но в Knight’s Tale такого ощущения халтурности не было.

Всё обошлось без травм

По такому же принципу сделано практически всё остальное в King Arthur: Legion IX. Разработчики просто перенесли все механики из Knight’s Tale. В тактических миссиях мы исследуем локации, обчищаем сундуки, иногда решаем загадки и участвуем в пошаговых сражениях. Потом возвращаемся в город, где разучиваем новые умения, посещаем разные здания, чтобы прокачать или купить/продать/разобрать экипировку, приобрести глобальное улучшение характеристик персонажей или принять указ, который также влияет на всех — например, увеличивает преданность соратников. Отношение к главному герою всё так же зависит от наших решений в моральных коллизиях.

  📷
📷

Мы по-прежнему вольны назначать своих персонажей руководителями всех этих лавок, башен знаний, кузниц и военных советов. Да и в тактических миссиях много повторов. В некоторых локациях местность кажется очень знакомой: ты уже понимаешь, что вот тут будет небольшой спуск к берегу, а потом - подъём к храму, где обязательно начнётся драка из-за артефакта. Это не потому, что я уже играл в Legion IX, а потому, что уже играл в Knight’s Tale.

Изменения тоже есть, но в основном не очень правильные. Персонажи теперь просто воскресают после боя, а критические травмы на них не действуют — помимо лагерей отдыха, восстанавливающих здоровье или броню, прямо во время миссий можно использовать зелья. Соответственно, я не заметил в городе ни лазарета, ни собора, которые в оригинале нужны были для снятия негативных эффектов и лечения героев.

  📷
📷

Но и это не избавило игру от перекосов в балансе. Я играл на тяжёлом уровне сложности и долгое время не испытывал никаких проблем — в сравнении с оригиналом сражения казались слишком лёгкими. А потом пошли, наоборот, переусложнённые миссии, когда нас, например, отправляют на задание без одного из ключевых персонажей, а затем, после тяжелейшего боя, отнимают ещё одного, чтобы оставшиеся защищали его от трёх волн из десятков противников.

Это, конечно, изрядно взбодрило, заставило переиграть всю миссию и внимательнее отнестись к выбору статуэток. Эти найденные в походах модификаторы, которые имеют одновременно положительные и отрицательные свойства — например, шанс наложить эффект цепной молнии на врагов и шок на наших подопечных. В итоге я сделал ставку на другие вещи и справился. Именно эта возня с умениями и модификаторами, как и тактическая механика в целом, спасает игру.

  📷
📷

***

В целом King Arthur: Legion IX — это, конечно, никакая не самостоятельная игра. Хотя и простым DLC на пару новых миссий её тоже не назовёшь. У меня нет особых проблем с тем, что это самостоятельный аддон, - важнее то, как он сделан. А сделано всё без огонька, что ли. Да, оставшаяся практически без изменений геймплейная формула работает, сражения всё так же способны затянуть, даже несмотря на упрощения. Но авторы так и не победили старые болячки в балансе и не раскрыли тему демонического Девятого легиона.

Плюсы: довольно продолжительный новый сюжет и шесть колоритных персонажей; геймплей всё так же способен затянуть сочетанием тактики, стратегии и моральных дилемм.

Минусы: сценарий написан слабо; практически нет весомых геймплейных изменений, а некоторые моменты упрощены; дисбаланс сложности в сражениях.

Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
King Arthur: Legion IX: Обзор аддона для мрачной тактики