Найти тему

Жора меняется.

Вчера была у Жорки и его хозяйки. У того Жорки, о котором хозяйка мечтала, а потом очень переживала, не совершила ли она ошибку.

Не в первый раз вижу, как меняется собака от простых действий. Знаю, как это работает, но всë равно сама же и удивляюсь. Хозяйка Жорки больше не болтается, как воздушный шарик, на другом конце поводка. Пëс, конечно, бдит за кошками, но прежнего сумасшедшего метания нет.

Намордник Наталья снимать ещë не готова. И тут я еë поддержу. Если девайс даёт ей определённое спокойствие - пусть будет, пока женщина не почувствует себя в состоянии контролировать собаку. Зачем ей тревога, которая и на Жорика действует возбуждающе? Да и навык спокойного ношения намордника нужен самой собаке - впереди у них освоение общественного транспорта.

Принесла им новую игру, показала, как учить собаку ходить "рядом", добавила ещë несколько игровых затей.

Предупредила, что возможны "откаты", что это нормально - пёс учится жить совершенно новую жизнь и старые привычки ещë какое-то время могут всплывать. Пугаться этого не нужно, а нужно спокойно поправлять собаку, подчёркивая, что " вот так надо, вот так".

Для 6 лет приютско-вольерной жизни Жорка очень быстро воспринимает новый образ жизни. Самое трудное для него - пробовать новое поведение. Поддержка ему нужна, одобрение нужно.

Но больше Жорика меня удивила хозяйка. Всего через неделю я увидела человека в совершенно другом психологическом состоянии. Ей очень хотелось делиться тем, откуда появилось желание взять собаку, как принималось решение, как было страшно вначале и какие перемены с ней самой происходят прямо сейчас ("совершенно новая жизнь", "увидела мир глазами собаки")

Вот за это я люблю гуманистический подход. В мире, где чаще практикуются наставления свысока, а порой и до унижения хозяина и его собаки доходит (собака - тупая, хозяин - лох, слабак и мямля), нормальное, уважительное, терпеливое внимание к потребностям обоих оказалось востребованным. Именно чувствительные, "сенситивные" люди строят наиболее эмоциональные отношения с питомцами. И они же сильнее страдают, когда что-то идёт не так. Когда Наталье кто-то слишком "умный" сказал, что шестилетнюю собаку ничему научить невозможно - он "ранил" женщину. Когда я сказала, что можно, нужно и показала самые первые шаги, которые принесли заметный результат - женщина буквально расцвела.

Честно говоря, уверена, что главную работу со своим состоянием она делает сама. А я даю ей навык работы с состоянием собаки.