Найти тему
Медиапалуба

Корея вряд ли сможет обогнать Китай по доле рынка судостроения — Clarksons

По итогам первого квартала 2024 года судостроительная промышленность Южной Кореи приблизилась к рынку китайских коллег на 3% во многом благодаря своей стратегии избранного подхода к заказам и ставкой на суда с высокой добавленной стоимостью (в основном на суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).

Однако как отмечают эксперты, южнокорейской отрасли невозможно превзойти Китай в силу высокой конкурентоспособности верфей КНР.

«Китай обладает бОльшими судостроительными мощностями, чем Южная Корея», — сообщил в своем докладе Институт зарубежных экономических исследований Экспортно-импортного банка Кореи.

«Южная Корея не может перегнать Китай по доле рынка судостроения, поскольку КНР постоянно увеличивает свою долю, ранее сместив прежнего лидера — Японию, причем Китай постоянно расширяет свою торговую деятельность, принимая заказы на крупные суда <…>

Для Кореи еще важнее сохранить свои производственные мощности, конкурентоспособность, качество, а также свою способность повышать добавленную стоимость, тем самым укрепить свои позиции в качестве одного из ведущих мировых производителей судостроения», — говорится в отчете.

При этом некоторые отраслевые эксперты отмечают, что, хотя в прошлом Китай делал ставку на «ценовую войну», в последнее время страна начала наращивать свою технологическую мощь.

Китай все активнее диверсифицирует свои рынки, принимая заказы на практически все типы судов вплоть до самых крупных. Так в первом квартале этого года китайская верфь получила единственный заказ на крупные контейнеровозы в 2024 году — на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13 000 TEU.

Сегодня Китай занимает первое место на мировом рынке судостроения. По данным аналитиков Clarkson Research, по итогам первого квартала 2024 года из всего объема заказанного флота в 10,34 млн CGT Китай получил 4,87 млн ​​CGT, что составляет 47,1%.

Юная Корея заняла второе место с 4,49 млн CGT и 43,4%. По сравнению с тем же периодом прошлого года в Южной Корее наблюдался рост объема заказов на 32,9%. Стоимость заказов также выросла на 41,4% и составила $13,57 млрд.

Высокие результаты Южной Кореи были обусловлены получением заказов на все 29 единиц СПГ-танкеров второй очереди проекта в Катаре и увеличением доли страны на рынке крупных перевозчиков аммиака, даже несмотря на общее снижение мировых заказов на суда в первом квартале.

Корейские судостроители также получили заказы на строительство восьми крупных танкеров типа VLCC ( в прошлом году Южнокорейские верфи не получили ни одного заказа на VLCC из-за ценового давления со стороны Китая).

Кроме того, на долю Южной Кореи пришлось 25 судов для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ), которые могут использоваться как VLAC.

Однако в первом квартале корейские судостроители не смогли получить ни одного заказа на контейнеровозы, которые считались одним из наиболее важных и прибыльных типов судов для корейской судостроительной отрасли.

«Несмотря на то, что корейские судостроители были активны на рынке СПГ-танкеров и СУГ-танкеров, однако верфи страны получили только 20% заказов на танкеры и ни одного на контейнеровозы», — сообщили в институте.