Сегодня Тайвань достаточно часто упоминается в нашей новостной ленте. Это официально непризнанное государство, известно тем, что о нем говорят в контексте противостояния с Китаем, а также своей передовой промышленностью в сфере микроэлектроники.
Для посещения Тайваня гражданам России нужна виза. Для ее получения я обратился в визовое агентство. Из документов помимо загранпаспорта потребовались 2 фото 3*4, справка с работы, оригинал справки из банка о состоянии счета. Визу мне дали на 2 недели с коридором посещения в 3 месяца. Срок изготовления от подачи документов до получения визы - 1 неделя.
Изначально свой путь я держал в Японию, но сегодня туда нет прямых рейсов из России. Поэтому было решено простроить маршрут через новые места, которые давно было в планах посетить. Из Москвы прямым рейсом долетели до Гонконга, а оттуда на Тайвань. Последний перелет занял чуть меньше 2х часов.
На посещение Тайваня у нас было запланировано два с половиной дня. Мы решили взять машину в аренду и доехать до самой южной точки острова. Нас было пятеро, поэтому мы искали минивэн. На сайтах booking.com и rentalcars.com машин почему-то не было вообще. Неплохой выбор машин был на сайте klook.com, но после бронирования авто наш заказ отменялся сервисом по причине того, что автопрокатная компания не подтверждала наличие машины. После двух таких отмен решили, что будем искать на месте в пунктах проката. Подходящий минивен мы нашли в аэропорту Тайбея в местной автопрокатной компании. Важный момент - для получения машины необходимо наличие международного водительского удостоверения. Два дня аренды минивена обошлись нам в 8400 TWD, это около 24000 руб.
Маршрут построен. Можно выдвигаться🤞Особенность Тайваня в том, что остров несмотря на небольшую площадь (меньше Московской области) находится в двух разных климатических зонах. На севере острова субтропический, на юге - тропический муссонный. Причем это наглядно проявляется при движении с севера на юг. Деревья с опавшей листвой сменяются на пальмовые леса.
На юг мы добрались к вечеру, успев застать лишь последние минуты заката. Но при этом получилось неожиданно попасть на местный национальный праздник. Проезжая по маленькому городку, мы увидели большой салют. Нам стало любопытно. Мы припарковали машину и пошли на шум от фейерверков. Минут через 10 мы оказались в эпицентре большой торжественной процессии. Сотни местных жителей под звуки музыкальных инструментов устроили грандиозное представление. Местные сказали, что это традиционный религиозный праздник. Но более подробно выяснить не получилось) Обратившись к gpt, я получил ответ что это праздник Мацу или фестиваль морской богини. Вобщем было необычно)
Вечером мы еще успели посетить ночной рынок в Кентинге и поужинать там. На Тайване как и во многих других азиатских странах они очень популярны. Я взял жареный картофель в виде чипсов на шпажке и осьминога на гриле. Чипсы были вкусные, а вот осьминог как кусок резины. Что ж, в любом случае интересный опыт.
На следующий день план был искупаться на рассвете в Южно-китайском море, проехаться по южному побережью Тайваня, заехать на Озеро Солнца и Луны и к вечеру вернуться в Тайбэй.
Успели все, но в Тайбее оказались уже поздним вечером, поэтому времени осталось, только чтобы посетить главную достопримечательность города - башню 101. 101 - количество наземных этажей. В названии башни и ее строении заложено достаточно много символизма. 101 - почтовый код Тайбея, также это число может быть интерпретировано как запись в двоичной системе исчисления. Это отсылка на то, что Тайвань является одним из международных лидеров в IT индустрии. Само здание имеет 8 повторяющихся сегментов, которые чем то напоминают пагоды.
Район около башни оказался очень оживленным. Много работающих в позднее время заведений и модная тайваньская молодежь) В одно из заведений (видимо ночной клуб или концерт) стояла очередь молодых парней и девушек длинной примерно в 100 метров) На Тайбэй не получилось выделить достаточно времени, но то что я успел увидеть, запомнилось яркой вспышкой.
Ну и конечно думаю, все знают компанию TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company). Это крупнейший в мире контрактный производитель полупроводниковых микросхем. Здесь размещают свои заказы Apple, Nvidia, AMD, Huawei и другие известные компании. И это была просто мечта взглянуть хотя бы одним глазом на этого IT-гиганта. Штаб квартира компании находится в городе Синьчжу, там же находится музей компании - TSMC Museum of Innovation. У музея есть свой сайт tsmcmoi.com, на нем можно записаться на экскурсию. Но на наши даты свободных окон не было, поэтому мы решили на следующий день поехать просто на удачу и посмотреть хотя бы со стороны) Расстояние от Тайбея до Синьчжу около 80 км, и уже примерно через час мы наворачивали круги вокруг завода, пытаясь найти место для парковки, а заодно восхищаясь масштабностью предприятия. К слову сказать у компании несколько фабрик в разных городах Тайваня. С трудом найдя место, куда поставить наш микроавтобус, мы пошли в музей. На входе нас встретили 2 девушки - администраторы с хорошим английским. Мы сказали, что проделали большой путь, чтобы увидеть это место, и нам разрешили без билетов присоединиться к экскурсии, которая шла в тот момент. А на выходе еще подарили классные сувениры) Последний день пребывания на Тайване выдался крайне удачным)
Довольные после музея мы поехали в аэропорт, сдали машину, а дальше нас ждал следующий перелет в Японию. Всего на Тайвань получилось выделить 2,5 дня. Конечно это мало, чтобы лучше прочувствовать и посмотреть этот остров. Но в нашем случае это было везение. Через 2 дня после нашего отлета на Тайване были серьезные землетрясения(это был конец марта, начало апреля).
Когда-то раньше португальские моряки дали название Формоза этому острову, что означает Прекрасный. Чтоб ж, это действительно так - на Тайване красивая природа и дружелюбные люди. Рад был возможности посетить это замечательное место.