Дзен эту статью заблокировал.
Так что, делайте выводы - о свободе и проявлении воли
Кто свободен, а кто вольный?
В 1861 году крепостным давали вольную, а не свободу.
Свободу - дают после заключения. Сначала, лишают свободы, заключая под стражу, а потом - ее дают.
Но, у заключенного отобрать его волю не могут...
Парадоксы.
Само слово 'свобода' - неоднозначно.
'Сво бодается'... Сво - что-то сволОчь, сволакивать..
СВО - ничего не напоминает?
"все мужики СВО"
СВО - почему для войны была выбрана именно такая аббревиатура?
или не СВО, а СВА?
СВА-рог
СВА-дьба
Свобода и воля - имеют разные значения, разный окрас. При слове 'воля' - у нас плечи расправляются и автоматически идёт вдох полной грудью. Мы вбираем в с себя ВОЗ-ДУХ - зов духа.
К примеру,
залетевшую к нам бабочку мы выпускаем ее на волю.
А при слове свобода - возникает ощущение, что нас выпустили из какого-то плена. Но, не на волю.
'На свободу с чистой совестью' - совсем не означает 'на волю'.
Означает, что тебя выпустили из одной клетки, поменьше, в другую, побольше.
Мы не ассоциируем свободу с обитателями леса. Они - вольные. Вольные птицы, а не свободные.
Свободные - это когда мы их из силков освободили, когда выпустили их из нашей клетки. А вольные - это когда они улетели от нас.
Курицы - свободны, но не вольные.
Вот, эта-та разница и считывается нашим подсознанием.
И фраза 'твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого' - как раз об этом, о курятнике.
Свободный - может свободно перемещаться по разрешенному ему периметру. Он ограничен.
А у вольного границ нет. Он волен поступать так, как велит ему его совесть - совместная весть. Весть, созданная его родом.
А, вот, пример манипулирования - совместили два разных слова, поставиви их в связке и взаимной зависимости:
СВОБОДА ВОЛИ
- видите, как наше сознание воспринимает смысл "свобода воли"?
"свобода" ограничивает своим значением нашу "волю" в словосочетании "свобода воли"!
И воля и свобода тесно связаны с понятием ВЫБОР.
Судьба судьбой, а выбор за тобой.
Воля - проявляется только через собственный выбор:
- проявить волю или не проявить.
Выбор проявить свою волю зависит только от тебя самого. И ответственность, соответственно, за проявление своей воли тоже твоя.
Свобода - тоже проявляется через собственный выбор. Но, этот выбор ограничен условиями социума, закона, религией, традициями, привычками, желанием получить выгоду и проч.
А, вот, тут - с ответственностью не все однозначно!
Если ты выбрал то, как "принято в обществе" и "согласно закона", но пошел против себя, своей совести, то судить тебя за это не будут. А, вот, совесть покоя не даст.
А, чтобы проявить свою волю, ты должен не просто осознавать свою ответственность за ее последствия, но и быть готовым к ее проявлениям. А, также, к тому, что проявляя ее, ты можешь ошибаться в своем выборе.
Если твоя воля - воля нечестного, лживого, алчного, трусливого человека, то проявляя свою волю - ты идешь на поводу у дьявола, твоя воля - выполняет его искушения.
Куча информации, что такое искушение, дьявол, грех.
Но, которая НЕ ДАЕТ никакого ответа, кроме путаницы и каких-то намеков:
В пантеоне ведического периода параллельно существуют Асуры и Девы.
Асуры - древние, старые боги. Этимологию слова возводят к глаголу "родить", "рожать", т.о. Асуры - прародители, носители Нравственных основ. Они скорее символичны, нежели антропоморфны.
Девы - молодые боги, боги действия, олицетворение Сил и Силы.
Стоит отметить, что "понятие ASURA относится к сакральным силам, действующим в ситуации первичного мира, особенно тем, что существовали до его (мира) нынешней организации"(с) Асуры - это первичный Хаос, противопоставляемый современному Порядку - Космосу.
Все "боги" идуистского пантеона Индии являются Девами, Асуры противопоставляются им в качестве Демонов.
В авестийских мифах Ирана все ровно наоборот: Дэвы, Дивы - Демоны, а Асуры - Отцы небесные. (это очень грубое упрощение, на самом деле одни и те же боги могут считаться как асурами, так и дэвами; кроме того, этот статус скорее говорит о благости или ненадежности, чем о принципиальном отличии в происхождении)
Индоиранское Дева,древнеиндийский Дьяус , древнегреческий Дий; латинский Деус - Deus; греческий Тэос - Тheos, древнегерманский Tivar, латышский, литовский Диевас и Диевс, древнепрусский Дейвс , южнославянский демон Див, Дый, авестийский Daevo «демон», ингушский Дял, и Дьявол - все они содержат индоевропейский корень deiwos – "небо", содержащийся и в именах главных богов Дьяус, Зевс, Юпитер. Дeва - происходит от глагола DIU - светить и блестеть. И связано с английским Day, русским День.
В ведический период главенствующая позиция Дъяуса уже отошла в прошлое, но еще сохраняется в легендах, а термин "Асура" равно относим ко всем божествам как эпитет и титул.
В истории индоиранских народов есть важный момент, соответствующий разделению двух ветвей единого субстрата и отмеченный "переворотом" отношения к тем, и другим.
Зороастрийцы-иранцы почитают Асуров (Ахура-Мазда), индийский выбор - Девы.
Разумеется, каждая ветвь бывшего единым народа настаивает на "истинности" своей религиозной позиции.
Сказания некоторых народов сохраняют память об изначальном родстве тех и других: так, в азербайджанских мифах к Дивам двойственное отношение, их страстно влечет к свету (в образе похищаемых красавиц) и их дурные поступки чередуются с добрыми.
Надо заметить, что демонизация противников - неотъемлемая черта индоарийских народов с древнейших до наших времен.
В более поздних легендах конфликт Девов с Асурами подробно описан и совпадает, в частности, с победой индоиранских народов под руководством Индры над Dasa или Dasya - южными автохтонными народами Индии, темнокожими "демонами". Демонизация населения Цейлона - Ланки, хорошо представлена в "Рамаяне".
В поздних текстах Ригведы слово dasa применяется в значении Раб и символизирует подчинение "черных безносых" народов, составивших в дальнейшем низшие варны и касты в сословном индийском обществе, где светлокожие индоиранцы представлями варны (слово "варна" имеет второе значение "цвет") жрецов и воинской аристократии.
Индра, возглавляющий борьбу - общий для всех народов арийского происхождения, индоевропейской языковой группы, бог - Верин(др), Шура Верин, Индр или Индер в Гиндукушских верованиях, Бог-Царь, Идеальный Воин, Символ и создатель Порядка - Администратор и Закон.
Он разделяет, кладет конец, уничтожает и дает начало новому. В Ригведе Индре посвящено около 250 специальных гимнов (значительно больше, чем какому-либо другому божеству), не считая многочисленных упоминаниях его в прочих гимнах. Индра – наиболее антропоморфное божество ведийского пантеона: в гимнах подробно описываются части его тела, лицо и борода, одежда, голос, рост, возраст; есть и психологические характеристики – гнев, ярость, мужество, сила, мудрость, искусность и т.д. Верховное положение Индры в ведийском пантеоне фиксируется в его эпитете «царь вселенной» (Ригведа). Происхождение Индры, как и большинства ведийских богов, достаточно запутанное: его родителями названы многие мифологические персонажи. Основные его подвиги связаны с победами над различными демоническими силами, прежде всего над змееподобным Вритрой (буквально «Затор», «Преграда»), сковывавшим течение рек и заточившим в скале коров, олицетворением косного и хаотического начала. Поединок Индры с драконом Вритрой неоднократно получал космогоническое истолкование – как победа организующей космической силы над силой хаоса, враждебной жизни. Именно эта победа, составляющая содержание индийской редакции мирового космогонического мифа, моделировалась в новогоднем ритуале индийских ариев и рассматривалась как периодическое воссоздание мира из нерасчлененного состояния.
Все эти качества Индры отражают черты воинственного этноса, склонного к бинарности и дуализму, символизируя собой одноврменно божественное двуединство и победу активности над инерцией, Материи над Абстракцией.
С одной стороны победа Воинской Дисциплины над Философской Безучастностью, Нового Порядка над Изначальным Хосом, Цивилизации над Дикостью, знаменует шаг вперед, с другой строоны, раз и навсегда закрепляя примат Силы (кто сильнее, тот и прав), она предопределяет дальнейшее развитие европейской цивилизации в этом ключе, и является в каком-то смысле деградацией от обожествления Законов Физики, Законов Природы к почитанию персонифицированных божеств, все более обретающих антропоморфные черты.
Если Силы природы безразличны и над-моральны, то Новые Боги - наделены всеми пороками Человека: гневом, завистью, пристрастием, вожделением и т.п.
Эта арийская антропоцентристская линия проходит сквозь всю смену религий до наших дней.
Арийская религиозность ставит во главу угла Жертвиприношение: Старые Боги не знали жертвоприношения, и Индра (младший сын), первым в Истории Жертвоприношением разделил своих родителей Небо и Землю, положив конец их Союзу и дав начало Новому Мировому Порядку.
Особое место в обрядах арийских народов всегда принадлежало огню: горели жертвы, зажигались костры и лампады - это сохранялось и в ведической традиции и в Авесте, индуизме и зороастризме. Все тот же Индра соблазнил бога огня Агни покинуть ряды Асуров и примкнуть к Девам, что и знаменовало собой Начало.
Индоевропейские мифы (как и их позднейшие заимствования) отражают помимо войн и разделений на ветви, конфликты профессионального свойства.
Многие исследователи полагают, что миф об Авеле и Каине отражает противостояние скотоводов и земледельцев, или пастухов и кузнецов:
"Однажды Индра заподозрил в измене богам сына небесного кузнеца Тваштара, трехглавого дракона Вишварупу и, не раздумывая, убил его. После этого явился без приглашения к Тваштару, приник к чаще со священным напитком сомой и пил до тех пор, пока сома не стала вытекать из ноздрей и ушей!
— Я отомщу тебе, о Индра! — воскликнул Тваштар и сотворил дракона Вритру..."
Воинственные кочевники арии, прощаясь с оседлыми ветвями, уносили на память легенды, демонизирующие бывшую родню, а остающиеся сохраняли миф с полярной символикой.
Возвращаясь к двуединству и дуализму, надо заметить, что изначальный Дъяус - это и Дэус и Devil, и Demon, Daemon, Дьявол, Демон, Дэв, Див - обратная сторона Бога, неотъемлемая, неотделимая, то сливающаяся с Божественной Персоной, то снова отпадающая в парную противоположность в разных религиях.
Не стоит забывать, что Люцифер - Утренняя Звезда - и Свет, олицетворяющий первичный Дъяус, и Блеск - дьявольский соблазн. Адский Огонь и соблазнение - снова Индра.
В позднейших делениях прослеживаются все те же процессы: с появлением буддизма внутри индуистского общества, Будда объявляется негативным аватаром Вишну (сменившего Индру на посту верховного божества), соблазняющим нестойких в вере и обрекающим их тем самым на погибель души. Чем не Сатана?
Буддийская космология платит тем же, причисляя Девов к долгоживущим, но вовсе не бессмертным, могущественным, но не всемогущим, существам, рожденных в наслаждении и для наслаждений, каковые соблазняют их, застявляя забыть о стремлении к просветлению. Поэтому, чтобы достичь Просветления, Деве необходимо снова родиться человеком, но учитывая их слишком долгую жизнь, удастся это ему очень нескоро.
В Махабхарате описывается тысячевратный город Индры, его столица Амаравати и дворец, где он пребывает со своей женой Шачи. Однако супружеских отношений с ней богу-громовику недостаточно. Его бесчисленные романы, за которые ему приходится уже расплачиваться (хотя в Ригведе он мог безнаказанно преследовать прекрасную богиню утренней зари Ушас), становятся общим местом эпических и пуранических повествований. Ему, в частности, пришлось поплатиться за адюльтер с Ахальей, женой риши Готамы, – «царь богов» временно лишился детородного органа. Согласно одной легенде, у него даже появляются 1000 глаз, чтобы наслаждаться красотой Тилоттамы...
Индра в буддизме, обычно под именем Сакка или Шакра, олицетворяет, в зависимости от школы, защитника Будды, Царя дэвов, Повелителя Царства 33 Божеств, бодхисаттву, и символ Пустотности Вещей.
Шакра (Sakra) в буддийском пантеоне Предводитель Tридцати Tрех богов буддийского психокосма на уровне чувственных миров (камалока). Сакра восседает на белом слоне, который в хоботе держит ваджру (стилизованное копье), один из основных символов буддизма, особенно тантрического направления (ваджраяна). Считают, что мать Будды Шакьямуни, Махамайя, после смерти тела пребывает в столице царства Индры (Индра-лока).
Понятие "индрия" соответствует пяти ощущениям наших органов чувств, пяти эмоциям с добавлением ЦНС, обрабатывающей информацию, поступающую от них. Индрии в индуизме называют воротами, через которые душа обретает опыт. Большое внимание Индриям придает Йога.
В буддизме индрии рассматриваются как источник помех в духовной практике, так как они участвуют в образовании аффектов (клеша), вызывающих волнение дхарм. К индриям относят двадцать две способности, в том числе жизнеспособность, память, веру, познание и др. Звук, зрительный образ, запах, вкус, осязаемое и связанные с ними ментальные проявления называют «шестью пылинками» на чистом зеркале сознания, активно препятствующими его просветлению и освобождению.
Казалось бы ушедший на покой Индра - громовержец в небеской колеснице, находит свое продолжение в Зевсе, Перуне, Торе и Илье-Пророке; вооруженный копьем Вритрагхна,«Убийца драконы Вритры» и Змея Шушны – отражен в имени древнеиранского бога войны Веретрагхна, победитель дракона - в Георгие Победоносце...
"Лишь могучий Индра и равный ему в силе и мудрости брат Вишну остались на поле боя. Смело ринулся вперед Индра, но... дракон разверз свою чудовищную пасть и проглотил его. А потом, даже не обратив внимания на Вишну, спокойно заснул, ибо считал, что сразиться с ним теперь некому.
Но хитрость порой бывает полезней смелости. Шива, как и все боги, бежавший в страхе, издали наслал на Вритру зевоту. Тот во сне сладко-пресладко зевнул, пасть его распахнулась, и Индра стремительно выскочил из чрева. Вишну тут же вложил в руки Индры оружие, и тот страшным ударом рассек голову Вритры. Небо содрогнулось от рева раненого дракона. Реки снова хлынули на иссушенную землю...А Индру, побывавшего «в плену», вдруг охватил неописуемый страх. Он бежал на край света и спрятался на озере, в стебле лотоса. И сидел в этом стебле до тех пор, пока Вритра не издох. Тогда он приблизился к дракону. Из черепа сделал себе чашу, а тело разрубил на две части. Одну отправил на небо, а другая половина дракона стала по воле Индры частью живых существ — их чревом. Поэтому о чревоугодниках говорят, что они приносят жертвы Вритре, т. е. собственному брюху.
Самому же Индре эта великая, но такая трудная победа не принесла радости. Ведь путь к победе начался с его собственного преступления — убийства сына Тваштара... Вчерашний властелин богов добровольно удалился в изгнание.
Место Индры среди великих богов по справедливости занял мудрый Вишну, совершающий подвиги во имя счастья людей и благополучия богов."
Дья-ВОЛ - диа-вол.
Диа- дея - деять - деятель. Не творец, не создатель, а деятель.
Диа - дуа, дуальность.
Дьявол - дуальный вол. Делает черное - белым, белое - черным.
Находясь под Дьяволом, человек находится в искаженном восприятии. Соответственно, его воля - ложная. Она не его.
ВОЛ-Я
ВОЛ - кастрированный бык - работящее, спокойное, миролюбивое животное. Он лишен похоти, а значит агрессии.
Другое значение слова «ВОЛЯ» - ВОЛ и Я: свобода нравственного выбора.
дь - Я-ВОЛ
Я – Вол, Я стоит впереди.
Выпячивая свое «Я», подчеркиваетcя свой ЭГОИЗМ и смысл ВОЛИ Творца переворачивает задом («3» тройным -«ад-ом») наперед.
че - ЛОВ - ек
В самом центре нашего гордого звучания находится божественный «ВОЛ»,
но! он искажен!
В слове "чеЛОВек" его "ВОЛ" также поставлен "задом наперед", и читается как ЛОВ.
Почему?
Чтобы "ЛОВцы душ человеческих", так называют в христианстве всю "нечистую силу", могли "ЛОВить" человека в свои демонические сети.
Вот, почему Ватикан получает по каждому новорожденному каплю крови и документ о рождении: ловец душ
Божественная ВОЛ-Я человека, данная ему Творцом, усилиями дьявола/паразита искалечена.
Не это ли вносит сплошные противоречия в наши души?
В Евангелие от Матфея (25.31) есть слова: «…и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козЛОВ…».
Поэтому, СИЛА ВОЛИ - только тогда проявляется в том виде, который каждый из нас прекрасно понимает, когда человек имеет честь, совесть и порядочность, видит все не в искаженном свете, его сознание не замутнено его пороками, которым он служит.
Сила ДУХА, Сила ВОЛИ - присущи смелым.