Даже если вы такой маленький человек, о котором так любили писать русские классики, все равно вас готово переломать колесо истории, хотя вы, на ваш взгляд ничего, ну просто ничего плохого не сделали.
Вот например, Наполеон. Его уже нет, но вас как-будто толкает к нему кто-то. Сначала в Риме на вилле Боргезе вас поражает скульптура из мрамора Кановы, где изображена обнаженной сестра Наполеона Полина Бонапарт.
Антонио Канова изобразил её как "Венеру победительницу".
От этой скульптуры невозможно оторвать взгляд, и невозможно забыть. Лёгкость, изящество, чувственность открываются нам при взгляде на эту мраморный фигуру.
Или Дом инвалидов в Париже, где покоится прах Наполена. Невозможно описать эту красоту из мрамора. По кругу написаны города, которые заняли войска Наполеона в ходе сражений, там же и Москва. Наполеон говорил, что Москву он взял 2 раза (у победителей свой счёт), но так её и не понял. Сам Дом инвалидов заставляет принять простую истину: если есть война, то есть и инвалиды.
И ещё, совсем неожиданно, встречаешься с корсиканцем, вылитым Наполеоном, в отеле в Алассио, на севере Италии.
Я заказала тар-тар. Для тех, кто не знает, это блюдо из сырого мяса. Всё вы дальше не можете читать, вам неприятно?
Так вот, корсиканец, он же официант, появился в зале, толкая перед собой сервировочный столик. С ним вышли другие официанты и даже повар. Около меня процессия остановилась и началось представление. Немного сырого фарша, сырое яйцо, специи, это всё, что мне удалось запомнить. Умелые манипуляции (все снимали на камеры посетители ресторана) привлекли ко мне внимание всех. А потом ещё все смотрели ненавязчиво, как я это ем. Официант остался стоять около меня и мне пришлось вступить с ним в разговор. Вот тут я и узнала, что он корсиканец. Его можно не описывать, посмотрите на портреты, скульптуры Наполеона...
Да, так и должно быть есть же определённые типажи у каждого народа..., но только он стал официантом в Италии...