Выставка, которая вызвала у меня лёгкую растерянность. И, кажется, первая, которую я прошла настолько быстро. Но все по порядку.
Зарядье. Ландшафтная феерия. Зелень и разнообразие. И совсем непонятно, как добраться до нужной мне точки. По окончании мероприятия я знала уже два входа в Паркинг Галерею (самый простой - через Заповедное посольство), но в начале без языка, который куда надо доведет, не обошлось.
Утром на выставке я была одним из, примерно, двух посетителей,..
поэтому смогла рассмотреть работы без очередей. А отсутствие стекол на картинах дало возможность ещё и разглядеть мазки и более-менее качественно сфотографировать работы.
Почитав отзывы, я решила идти по центру зала, попутно заглядывая в левую и правую части экспозиции. Такая тактика себя оправдала.
Работы выставки были сгруппированы по тематике, но на контрастах в манере письма. За счет такой схемы на стендах соседствовали картины разных авторов, направлений и периодов (на ART Russia в этом смысле было легче). Мозгу для формирования целостной картины хотелось за что-то зацепиться. Поэтому я решила поиграть в угадайку и по манере определить дату создания произведения. Хронология работ выставки ведёт начало аж с 30-х годов XX века, когда искусство рубилось запретами как топором, поэтому до определенного момента можно было различить черты направлений. Но продолжалось это недолго, поскольку добрая половина картин относится к концу XX - XXI веку, а тут у современного художника карт-бланш по техникам, тематикам и инструментарию.
Большую часть имен я слышала впервые, поэтому ожиданий не имела. Работы все техничные, продуманные в цвете и композиции, современные еще и с глубокой смысловой нагрузкой - тенденция, которую я уже наблюдала в Гостином дворе.
Ходила я, ходила, терялась в этом разнообразии. И в какой-то момент решила заняться вкусовщиной и просто выделить авторов и картины, которые меня зацепили. В хронологическом порядке:
А вот работа, взгляд героини которой надолго приковал мое внимание. Обратите внимание на перекличку с цветом перстня.
И, конечно же, безукоризненные работы Сергея Андрияки, мастера акварели (да, да, это акварель!), который, к сожалению, на днях скончался. Мастера нет - шедевры остались.
Представленные на выставке картины прибыли из разных мест, от загашников самого МГАХИ, до галерей и частных коллекций, и чрезвычайно радует общая тенденция последнего времени: наконец, и в искусстве мы начинаем, образно говоря, есть из красивой посуды, которая из неуместной бережливости долго пылилась в коробках и сервантах.