Найти тему
Рисующий филолог

Выставка картин выпускников МГАХИ им. Сурикова в Зарядье

Выставка, которая вызвала у меня лёгкую растерянность. И, кажется, первая, которую я прошла настолько быстро. Но все по порядку.

Зарядье. Ландшафтная феерия. Зелень и разнообразие. И совсем непонятно, как добраться до нужной мне точки. По окончании мероприятия я знала уже два входа в Паркинг Галерею (самый простой - через Заповедное посольство), но в начале без языка, который куда надо доведет, не обошлось.

Утром на выставке я была одним из, примерно, двух посетителей,..

поэтому смогла рассмотреть работы без очередей. А отсутствие стекол на картинах дало возможность ещё и разглядеть мазки и более-менее качественно сфотографировать работы.

Почитав отзывы, я решила идти по центру зала, попутно заглядывая в левую и правую части экспозиции. Такая тактика себя оправдала.

Работы выставки были сгруппированы по тематике, но на контрастах в манере письма. За счет такой схемы на стендах соседствовали картины разных авторов, направлений и периодов (на ART Russia в этом смысле было легче). Мозгу для формирования целостной картины хотелось за что-то зацепиться. Поэтому я решила поиграть в угадайку и по манере определить дату создания произведения. Хронология работ выставки ведёт начало аж с 30-х годов XX века, когда искусство рубилось запретами как топором, поэтому до определенного момента можно было различить черты направлений. Но продолжалось это недолго, поскольку добрая половина картин относится к концу XX - XXI веку, а тут у современного художника карт-бланш по техникам, тематикам и инструментарию.

Большую часть имен я слышала впервые, поэтому ожиданий не имела. Работы все техничные, продуманные в цвете и композиции, современные еще и с глубокой смысловой нагрузкой - тенденция, которую я уже наблюдала в Гостином дворе.

Ходила я, ходила, терялась в этом разнообразии. И в какой-то момент решила заняться вкусовщиной и просто выделить авторов и картины, которые меня зацепили. В хронологическом порядке:

А вот работа, взгляд героини которой надолго приковал мое внимание. Обратите внимание на перекличку с цветом перстня.

Маргарита Ивакина. Карина. 2009. Холст, акрил. 81*100. Училась с 1884 по 1990 в мастерской О. М. Савостюка
Маргарита Ивакина. Карина. 2009. Холст, акрил. 81*100. Училась с 1884 по 1990 в мастерской О. М. Савостюка

И, конечно же, безукоризненные работы Сергея Андрияки, мастера акварели (да, да, это акварель!), который, к сожалению, на днях скончался. Мастера нет - шедевры остались.

Представленные на выставке картины прибыли из разных мест, от загашников самого МГАХИ, до галерей и частных коллекций, и чрезвычайно радует общая тенденция последнего времени: наконец, и в искусстве мы начинаем, образно говоря, есть из красивой посуды, которая из неуместной бережливости долго пылилась в коробках и сервантах.