Продолжение. Начало истории здесь.
Итак, с потерей сознания, выдавливанием и эпизиотомией, но сына я всё же родила. На пару секунд моего мальчика положили мне на грудь. Я только успела разглядеть его носик. Он был в красных крапинках. Потом его забрали. В знак приветствия этому миру Данил описал акушерку.
Негоже уже было в утробе делать свои дела, подождать решил. Акушерка была в фартуке, так что не пострадала. Посмеялась только, что на счастье описал. У них, видимо, какие-то свои приметы.
Пока моего сыночка взвешивали и обтирали, вышел послед. Затем мне наложили швы, внешние и внутренние. После этого сменили сорочку. Она была насквозь мокрая, а в зале достаточно прохладно.
Сына положили в люльку рядом. И ему, и мне требовался отдых. Малыш сразу уснул и спал до половины третьего ночи. Представляете, как он умаялся. Я лежала рядом и не сводила глаз с маленького комочка счастья. Во всём теле была дрожь. Мышцы устали, болели и тряслись.
А дома всё ждали новостей. Андрей уже всем рассказал, что меня увезли в роддом. Народ жаждал известий. Первому позвонила мужу. Сказала пару слов и устала держать телефон. Немного отдохнула и набрала маму.
Чуть позже мне принесли ужин. Оказывается, я очень проголодалась. Одними апельсинами сыт не будешь, а организму нужно восстановить силы и дать молоко. Я поела лёжа на родовом столе. Сидеть запретили из-за швов.
Через два часа за нами приехали с каталкой. Велели переползти, не вставая, сверху уложили свёрток с малышом и повезли нас по коридорам роддома. Комочек на груди тепло давил своим весом, и меня накрыла лавина счастья. Это чувство не передать словами, его можно только испытать.
Уставшая, зашитая, с болью в каждой клеточке, я была самой счастливой на всём свете. Навсегда запомнила этот момент.
Нас перевели в палату. Ещё два часа велели лежать не вставая. Данил спал непробудным сном. Потом пришла санитарка, помогла мне встать, помогла даже помыться, переодеться и лечь обратно.
Время было позднее, я вымоталась, но уснуть не могла. Каждая клеточка моего тела болела и ныла. А ещё я стала мамой. Этот факт никак не мог уложиться в моей голове. Я смотрела на маленький кулёк рядом с собой и не могла поверить, что это мой ребёнок, которого я сама родила.
В половине третьего ночи Данил проснулся и заплакал. Он хотел есть. Никого рядом не было, а идти на пост у меня не было сил. Повинуясь инстинкту, я приложила сыночка к груди. И он сразу схватил её, как было нужно. Пару раз соснул и вновь провалился в сон. А я не спала до утра.
Утром на обходе врач сообщила мне, что у Данила на голове образовалась кефалогематома. Это кровоизлияние в своде черепа, проще говоря, родовая травма. Ребёнок 40 минут находился в родовых путях, кости черепа были сильно сдавлены. В итоге на макушке выросла шишка. Ночью я её не заметила, потому что в палате был полумрак. Хоть свет выключать не разрешали, я была в палате одна и кое-как доползла до выключателя.
На фотографии эта шишка заметна:
После обследования мне сказали, что лежать нам придётся 10 дней, после чего эту гематому откачают, сутки понаблюдают и отпустят. Я расстроилась, но ничего не поделаешь. Надо так надо. Мои анализы (когда их только успели взять) пришли плохие. Гемоглобин упал до критического уровня. Мне назначили железо и антибиотики. Но никаких обезболивающих.
На следующий день новый обход и новый диагноз. Перелом ключицы. Тоже родовая травма, результат выдавливания ребёнка. Тут уж меня накрыло. Мне самой нельзя было садиться, лежать больно, стоять больно, ходила я держась за стену, ноги подкашивались от боли и недосыпания. Спать я не могла, потому что болело ВСЁ. А тут ещё и такие новости. Оказывается, не я одна страдаю. У сына перелом. Он родиться не успел, а у него уже кость сломана.
Спасибо неонатологу, она меня тут же успокоила, всё это поправимо, перелом заживёт за недели две без каких-либо последствий. Гематому удалят, и тоже всё заживёт.
Мне показали, как накладывать тугую повязку на руку, чтобы она была неподвижной. Рукой ребёнок и не шевелил особо, поэтому повязка хорошо держалась. Уже после выписки мы сходили к хирургу, убедились, что перелом зажил и сняли эту повязку.
А в роддоме мы пролежали долго: в палате три дня, потом ещё неделю на первом этаже, где лежали дети с различными проблемами. Сама я пришла в относительную норму день на 5-6. Уже могла нормально ходить, потому что швы сняли.
Тоже такое себе удовольствие, когда швы снимают. Но лучше уж потерпеть минуту, чем утром и вечером ходить на обработку этих самых швов. Полчаса лезешь на кресло, потому что больно при каждом малейшем движении. За 10 дней в роддоме я восстановилась, отдохнула, отоспалась в последние дни.
Ребёнок много спал, а я читала в своё удовольствие. На 10 день прошёл хирург, откачал гематому. Процесс был болезненным, потому что Данил кричал на всё отделение.
Меня на процедуру не пустили, но я всё равно слышала. Потом ребёнка мне принесли обратно с туго натянутым на голову чепчиком. Завязан этот чепчик был так сильно, что малыш не дышал, а хрипел. Медсестра строго запретила хоть на миллиметр освобождать повязку.
И я её не трогала. Но эти сутки для меня тоже стали испытанием. Ребёнок не дышит, а хрипит так, будто вот-вот задохнётся. Это страшно, особенно ночью. И я в ту ночь опять почти не спала, караулила сына.
Утром пришёл врач, услышала хрипы и начала ворчать, что это настоящее издательство так туго подвязывать чепчик. Она немедленно его сняла, осмотрела голову и объявила, что выписывает нас домой.
Подводя итог, могу сказать, что в родовом отделении отношение к роженице в моём лице было такое себе. Грубо, бесчеловечно. Я не ванильная принцесса, мне особых почестей не нужно. Но надо же быть немного добрее. Женщина в родах всегда чувствительная и нуждается в помощи.
Зато в послеродовом отделении уход был королевский. В первые сутки швы мне обработали на месте, что очень ценно. Кто был в этой ситуации, тот поймёт. Еду приносили прямо в палату. Персонал заботливый, на все вопросы терпеливо отвечал. Медсёстры показали, как купать, пеленать, прикладывать к груди.
За малышами уход был ежедневно утром и вечером: чистили уши, нос, обрабатывали пупок и складки кожи. Что интересно, в последующих моих визитах уход за детьми кардинально менялся каждый раз.
Выписка не была торжественной, как мне хотелось. Нас выпустили через какой-то чёрный ход. Никакой фотозоны там не было. Всё получилось скомкано и быстро. Вот таким был мой первый поход в роддом.
Оставалось надеяться, что следующая выписка будет праздничной. Как жестоко я тогда ошибалась. Но это уже тема для следующей статьи.
Ну, а вот так сейчас выглядит парень, которого я с таким трудом родила:
А как сложились ваши первые роды?