Найти тему
AI-TREND

Taylor Swift - The Tortured Poets Department. Рецензия

Еще одна тема выходного дня – альбом «The Tortured Poets Department», выпущенный Тейлор Свифт примерно месяц назад. Если вы не понимаете феномен глобального успеха Тейлор, то спешу вас просветить – миллионы людей восхищаются не ее вокальными данными, а талантом автора или сонграйтера. Практически каждая песня Свифт – это мини-история из жизни, которая виртуозно заключена в музыкальный формат.

Обложка альбома
Обложка альбома

Альбом «The Tortured Poets Department» у меня вызвал смешанные чувства. Признаюсь, я не сразу смог его прослушать и переосмыслить, потому что скачал расширенную версию «The Anthology», состоящую из 31 трека. Тейлор настолько продуктивна, что ее очередной лонгплей длится более 2 часов. Мне интересно творчество Свифт, но в таком большом объеме оно кажется избыточным.

Высокую работоспособность Тейлор я был не стал сравнивать с графоманией (хочется просто завидовать). Все-таки она признана как международный артист, а ее творчество любят миллионы людей по всему миру. Впрочем, уже после альбома «Midnight» в голову закралась мысль, которая не уходит до сих пор, о том, что в новых работах певицы нет общей, единой линии, или она надумана, но есть огромное желание высказаться на те или иные темы. Если кто-то использует для выражения собственных эмоций социальные сети, то Тейлор предпочитает свое мнение монетизировать в виде музыки. Кажется, у нее это очень хорошо получается.

The Tortured Poets Department – композиционно цельный альбом, который четко выстроен структурно и вполне разнообразен в своем однотипном звучании. Я не понял основную идею, хотя многие рассказанные истории кажутся уже знакомыми, а некоторые из них – излишне личными. Тейлор сохраняет свой прежний образ – порой отвергаемой партнёрами и не всегда принимаемой людьми личности с глубокими эмоциональными переживаниями.

Звучание некоторых песен можно назвать экспериментальным. Основной сингл с альбома «Fortnight» вряд ли похож на то, что Тейлор выпускала ранее. Важно отметить, что автор не воспроизводит сама себя и не занимается повторами, как это может показаться при беглом просмотре названий треков. Например, песня «So High School» хотя и никак не сочетается с возрастом певицы, но имеет мощную ностальгическую линию. Альбом получился эмоциональным, а особый интерес вызывает местами выскальзывающая резкость и несдержанность. Свифт явно уверена в себе и своем успехе, а потому имеет возможность не осторожничать и не фильтровать свои чувства на публике.

Впрочем, у такой смелости есть обратная сторона. Альбом отчасти формирует впечатление недостаточной отточенности и выверенности, глубоким погружением в себя. Обилие песен затрудняет выбор понравившихся треков, в результате чего только одна композиция была отобрана мной для личного плейлиста. Такой большой перечень выглядит просто пугающе, и я не уверен, что вновь вернусь к его прослушиванию.

Обложка альбома
Обложка альбома

Считаю, что у Тейлор получилась интересная и достойная работа, но ее очень и очень не просто понять не только из-за объема, но и слишком личной лирики. Кажется, это идеальная работа Тейлор для сохранения себя и своих самых преданных поклонников.