Компания Bentley показала третью модель из эксклюзивной серии машин, разработанных специалистами придворного подразделения Mulliner. Это двухместный Batur Convertible, который станет одним из последних Bentley, оснащенных шестилитровым двигателем W12.
Позабытую традицию постройки уникальных и эксклюзивных автомобилей по индивидуальным проектам (Coachbuilt) компания из Крю возродила в 2020 году. Первой мелкосерийной моделью, созданной силами ателье Mulliner, стал спайдер Bacalar, тираж которого ограничили 12 экземплярами.
Углепластик, темный титан и розовое золото
В 2022 году последовало купе Batur, тираж которого составил 18 единиц. В его основу лег серийный Continental GT, но наружные кузовные панели заменили новыми – схожий стиль Bentley станет использовать на своих будущих электромобилях, которые появятся после 2025 года. И вот в мае этого года британцы представили открытую модификацию Batur – с приставкой Convertible в обозначении.
Создан он на базе серийного кабриолета Continental GT Convertible, но кузов тут тоже оригинальный (наружные панели изготовлены из карбона), также было модифицировано шасси. И если исходный Continental GT Convertible располагает двумя рядами сидений, то у родстера Batur задний диван демонтирован, а вместо него обустроен багажный отсек. В отличие от Bacalar у Batur Convertible имеется складная тканевая крыша, поднять или опустить которую можно за 19 секунд на скорости до 50 км/ч. Процесс, разумеется, полностью автоматизирован.
Данный экземпляр родстера с порядковым номером 0 является предсерийным образцом, т.е. он не войдет в товарный тираж. С его помощью Bentley демонстрирует один из возможных вариантов персонализации и индивидуального декора автомобиля. Он получил особую окраску кузова Vermillion, причем большая его часть имеет матовое покрытие, а капот, корпусы наружных зеркал и накладки на обтекателях за сиденьями (их в компании называют Airbridge) выполнены в глянце.
Для контраста используются затемненные элементы из углепластика и глянцевые акценты цвета Gloss Dark Titanium, включая характерные продольные «ребра» на капоте, обрамление решетки радиатора и 22-дюймовые колесные диски с оранжевыми вкраплениями.
Особая отделка предусмотрена и для интерьера родстера, где, например, использованы вставки из розового золота, изготовленные методом 3D-печати. Впрочем, каждый Batur Convertible будет особенным, поскольку в Mulliner готовы реализовать любые идеи и пожелания капризной клиентуры. При постройке машин будет задействован ручной труд.
Оснащается родстер самой мощной версией и без того могучего шестилитрового битурбо-W12, который получил более производительные турбокомпрессоры, измененную выпускную систему, новые интеркулеры, титановую выпускную систему и прочие доработки. В итоге мощность выросла до 750 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 1000 Н⋅м. В трансмиссии – 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала.
Наряду с купе Batur речь идет о самом мощном дорожном Bentley в истории, однако динамические параметры родстера разработчики не указали. Тираж Batur Convertible ограничен 16 единицами – стоимость не опубликована, но стартовый прайс ожидается на отметке $2,5 миллиона. Окончательная цена зависит от пожеланий владельца будущего конкретного экземпляра.
Batur Convertible станет последней открытой моделью Bentley с W12 6.0 под капотом. Обещана еще одна эксклюзивная машина с таким же двигателем, которую тоже выпустят лимитированной серией. Производство 12-цилиндровых двигателей Bentley прекратится летом, хотя изначально выпуск таких агрегатов планировалось завершить в апреле этого года. W12 компания использовала с 2003 года – с тех пор было изготовлено более 105 000 таких двигателей
Вместо W12 – гибрид на основе V8
На смену почтенному мотору в будущих моделях Bentley придет новая подзаряжаемая гибридная установка под названием Ultra Performance Hybrid на основе V-образной «восьмерки» с двойным турбонаддувом. Первым такой гибрид получит купе Continental GT четвертого поколения, прототип которого был показан на днях – пока еще в камуфляже, но целиком новую «двухдверку» рассекретят уже в июне.
В компании уже раскрыли некоторые подробности об Ultra Performance Hybrid. В электрическом режиме она обеспечит дальность хода до 80 км (по циклу WLTP), а на грядущем Continental GT отдача установки составит 782 л.с. и 1000 Н⋅м. Сократится паспортный расход топлива, обещано и улучшение динамики – всю информацию Bentley раскроет в ближайшие недели.
Постепенно Bentley откажется и от чисто бензиновых машин с V8 – такие моторы останутся в составе гибридных систем, а в 2026 году модельный ряд бренда будет целиком электрифицирован, т.е. гамма будет включать только гибридные и электрические модели. К 2030 году Bentley намерена полностью перейти на электромобили, а премьера первой батарейной модели марки ожидается в 2026 году.
]]>